Модельный ряд, цены, отзывы, фото, комплектации, модификации, технические характеристики автомобилей Вартбург, автосалоны и официальные дилеры, объявления о продаже новых и подержанных автомобилей Wartburg в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость новых и б/у авто Вартбург с пробегом.
Wartburg является одной из наиболее старых марок восточногерманского легкового автопрома. Эта автомобильная фирма пошла из небольшого города Эйзенах, который находится в Тюрингии. Первый автомобиль вышел с конвейера в 1898 году и получил себе имя относительно названия местного замка. Автомобиль являл собой копию французского автомобиля Дековилль, который был оснащён одноцилиндровым 3.5-литровым двигателем с наличием воздушного охлаждения.
С 1903 года концерн занимается выпуском автомобилей, которые имели двигателя с объёмом 4.5 литра , 8.5 литров и 10 литров. Не прошло и года, как автомобиль стали предлагать под маркой Dixi.
Популярность и признание концерну пришло в 1927 году, когда автопром выпустил небольшой автомобиль под названием DA-1 по полученной лицензии от Austin Seven. Это авто стало прообразом первого в мире BMW.
Около 6 лет, а именно с 1956 по 1965 года, концерном выпускалась модель автомобиля Wartburg 311. первоначальные его модели представляли собой рестайлинговые варианты от знакомого всем автомобиля IFA F9, только с наличием нового кузова. Но с течением времени модельный ряд становился более модернизированней и получил абсолютно новое шасси. Также были выпущены такие модификации, как: модель-универсал - Wartburg 312, Wartburg 313 – на выбор родстер или пикап.
С 1965 - 1988 года концерн выпускал свой удачный новый автомобиль Wartburg 353. Покупателям были предложены такие модификации Wartburg 353: Tourist, который имел кузов-универсал, и пикап Trans. Стоит отметить, что автомобиль имел достаточно смелый и целесообразно современный дизайн кузова для 1965 года, а также достаточно солидные по тем временам характеристики.
В 1985 год стал годом обновлений, так как базовый Wartburg 353 и абсолютно все его модификации были подвергнуты рестайлингу. Он также коснулся и дизайны всего внешнего вида, а больше всего задних фонарей и измененного переднего оформления кузова.
В течении трёх лет (с 1988 по 1991 год) концерн выпускал модификации Wartburg 1300, которая представляла собой комбинацию четырёхтактного двигателя Volkswagen с рабочим объемом 1.3 литра, а также раму и кузова более поздней модели Wartburg 353. Также одним из приобретений этого авто стал новый дизайн, который выразился в новой решетке радиатора, бампере из пластика, новых задних фонарях и блок-фарах.
С самого начала, имея огромный ряд прогрессивных, конечно же, для своего времени, технических инноваций, к началу 1980-х, конце 70-х годов автомобили Wartburg уже являли собой классику, которая технически и морально устарела. Предприятие старалось и разрабатывало более новые, интересные и перспективные модели своих автомобилей, но, к всеобщему сожалению, по неведомым причинам эти автомобили не были выпущены на конвейер и тем самым не вышли на рынок.
Стоит учесть, что даже в таком плачевном виде Wartburg традиционно считали одним из наиболее надёжных, долговечных и крепких автомобилей своего класса. Данное мнение поддерживали не только страны Социалистического содружества, но вся Европа. Кстати именно благодаря Европе он должен быть благодарен своей рамной конструкцией, продуманным до мелочей дизайном, а также высокому уровню качества изготовления.
Концерн остановил своё производство в года, которые знаменовали воссоединение Германии и в 1991 году завод перекупила прогрессирующая автомобильная компания Opel.