Модельный ряд, цены, отзывы, фото, комплектации, модификации, технические характеристики автомобилей Застава, автосалоны и официальные дилеры, объявления о продаже новых и подержанных автомобилей Zastava в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость новых и б/у авто Застава с пробегом.
Концерн Црвена Застава – это крупнейший автомобильный завод в Югославии. Предприятие было организовано на базе бывшего военного арсенала.
В 1955 году стала выходить первая самостоятельная продукция компании. Первые машины были похожи, как две капли воды, на итальянские автомобили серии. Кстати говоря, Црвена Застава и FIAT работают вместе до сих пор. Однако модели авто, которые собирались югославским заводом, уже практически не похожи на свои прообразы из Италии. Помимо этого, теперь завод самостоятельно делает большинство деталей для своих авто.
Изначально, предприятие создавало аналоги итальянских машин. К числу копий можно отнести: Zastava-750, вылитый FIAT-7500, Zastava-1300 - FIAT-1300, Zastava-101, похожий на FIAT-127. Плюс ко всему, предприятие было задействовано при сборке седанов из Польши Polski-FIAT-125Р. В 1980 году весь выпуск предприятия Zastava стали реализовывать под брендом Yugo. Изначально, продавали небольшой автомобиль Yugo-45 с тремя дверями и передним приводом. Этот автомобиль стал последом от модели Zastava-101, который был весьма похож на FIAT-127 из Италии. Новинка отличалась только тем, что имела новый кузовной вариант хэтчбек. Это послужило хорошим средством для смены внешности машины. Yugo имел передний поперечный 4-цилиндровый силовой агрегат с объемом камеры сгорания в 1116 и 1302 см3, а также мощностью двигателя 45 л.с. и 54 лошадиные силы. Автомобили комплектовались коробкой передач с 4 ступенями и обычным не усиленным рулем.
С 1989 года Yugo-45 сменило название на Yugo Koral. Автомобиль стал выглядеть более миловидно и применимо. На эту модификацию разработчики поставили обновленный силовой агрегат с камерой сгорания в 903 см3. после этого, помимо варианта с тремя дверями и закрытым кузовом, стал выпускаться кабриолет. На показе автомобилей в Белграде в 1987 году предприятие продемонстрировало обновленный вариант Yugo Florida с пятью дверями. Год спустя эта модель была запущена в серию, и выпуск длился достаточно долго, продолжается он и по сегодняшний день. Автором внешнего дизайна автомобиля была дизайнерская организация из Италии Ital Design. Тем не менее, шасси было собрано так же, как и модификации итальянского FIAT-128. эта машина, как и другие автомобили предприятия, имел карбюраторный силовой агрегат с камерой сгорания в 1116, 1302 и 1372 см3, а мощность варьируется от 60 до 71 лошадиных сил.
В данный момент времени Zastava продолжает выпускать Yugo-128, который очень похож на FIAT. В 60-70-е годы прошлого столетия количество выпущенных автомобилей Zastava варьировалось в пределах 180 тысяч автомобилей в год. В 90-е годы было собрано до 10 тысяч машин каждый год. Все модификации бренда, не считая Florida, выпускались только для рынка внутри страны.
На предприятии Zastava сегодня трудятся 4 тысячи рабочих.. Это единственное автомобильное предприятие в стране. Помимо собственного модельного ряда, Zastava ведет сборку машин Punto для компании Fiat. Эти автомобили выпускаются с целью продаж на внутреннем рынке страны. Сегодня Zastava заключила договор с General Motors, гигантом автомобильной промышленности Америки. На компании будут вести сборку моделей Opel Astra, который будет ездить по дорогам Югославии. Был заключен договор о совместной работе с итальянцами из Fiat. Выпуск моделей итальянского образца будет вестись на предприятии, мощности которого находятся в Сербии. Производство автомобилей в год будет колебаться в пределах 200 тысяч машин. В 2010 году планируют начать собирать машины в числе 100 тысяч, но уже иного класса.