Модельный ряд, цены, отзывы, фото, комплектации, модификации, технические характеристики автомобилей ЗИЛ, автосалоны и официальные дилеры, объявления о продаже новых и подержанных автомобилей ЗИЛ в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Стоимость новых и б/у авто ЗИЛ с пробегом.
Завод ЗИЛ (Завод имени Лихачева) основан в 1916 году. Именно в то время в Тюфелевой роще в городе Москва был заложен автомобильный завод АМО. Планировалось, что уже через год завод выпустит 150 грузовиков Ф-15 грузоподъемностью в 1.5 тонны. Лицензия на производство автомобилей принадлежала итальянскому бренду Fiat. В 1923 году произошла смена названия завода, теперь предприятие называлось Ферреро. Еще через два года завод был переименован в Первый Государственный автомобильный завод. В 1927 году руководителем завода стал И.А. Лихачев. В том году название опять поменялось, теперь завод назывался - Завод имени И.В. Сталина.
В 1949 году завод награждается орденом Ленина за большие заслуги в развитии советского автостроения. Событие приурочено к 25-летию автомобиля советского автомобиля. В том же году выпускается новый городской автобус ЗИС-155, планировалось, что он сменит устаревший ЗИС-154.
В 1950 году на заводе начинается выпуск холодильников, со следующего года выпускаются велосипеды. Такая продукция производилась на ЗИС вплоть до 1959 года. Примерно в тех же годах на заводе начинается выпуск оборонной техники. С завода уходят бронетранспортеры ЗИС-152 и автомобили-амфибий ЗИС-485 (1952-1958г.г.). Через три года после смерти Сталина главному заводу страны присваивается имя И.А. Лихачева. А еще через пятнадцать лет завод становится производственным объединением и включает в свой состав порядка 17 крупнейших заводов и предприятий страны.
В 1954 году на заводе появляется специальное КБ для разработок автомобильной техники особого назначения. Эта техника предназначалась для мобильных ракетных систем. Начальником и главным конструктором СКБ был назначен В.А.Грачев. 1955 год отмечен тем, что с конвейера сходит первый советский междугородный автобус ЗИС-127. История завода ЗИЛ до 90-х годов полна перипетий. Завод выпускает большое количество грузовиков и автобусов и разной другой техники, в которой так нуждается советский народ в послевоенное время.
В 1994 году с конвейера сходит последний грузовой автомобиль ЗИЛ-130. В том же году появляется малотоннажный автомобиль ЗИЛ-5301, который получил народное название Бычок. Затем на его платформе создается большое количество различных модификаций. Как результат – Бычок становится самым популярным грузовиком на отечественном рынке из всего числа автомобилей, сошедших с конвейера завода ЗИЛ.
Всего на данном предприятии до 2000 года было выпущено почти 7 миллионов грузовиков, почти 40 000 автобусов разного плана и немногим более 11 тысяч автомобилей высшего класса.
Декабрь 2002 – происходит смена руководящих постов. В это время назначается новый генеральный директор, К. Лаптев. До этого он долго работал в команде объединения Руспромавто. Там он занимал должность исполнительного директора ГАЗа. На АМО ЗИЛ были привлечены многие менеджеры, которые имели практический опыт работы в условиях антикризисного управления. В том же году на заводе разрабатывается новая программа реструктуризации завода, суть которой состояла в том, чтобы возвратить все былые активы от дочерних предприятий. Также в первоочередные цели входило восстановление хозяйственно-производственных связей с сохранившими и возвращаемыми дочерними предприятиями, расширение гаммы выпускаемой продукции и услуг, а также освоение новых рынков сбыта продукции завода ЗИЛ.
На сегодняшний день на базе шасси ЗИЛ выпускается огромный спектр специализированной техники. Сюда входит дорожно-строительная техника, коммунальная, мусоровозы, автоцистерны, автоподъемники и т.д.