В 1929 году в октябре начинается постройка Московского автомобильного сборочного завода, который был рассчитан на сборку 24 тысяч машин ежегодно. До 1933 года производились по лицензии машины «Форд-А» и «Форд-АА».
В декабре 1932 года автозавод назвали «государственный автосборочный завод имени КИМ в Москве». Для справки: аббревиатура КИМ расшифровывается – Коммунистический Интернационал Молодежи – организация, которая предшествовала ВЛКСМ – комсомолу. Сразу после Нового года стали собирать грузовики «ГАЗ-АА» из запчастей, которые поставлял Горьковский автомобильный завод.
Летом 1933 года автомобильный сборочный завод имени КИМ становится филиалом Горьковского автомобильного завода и переходит полностью на производство машины «ГАЗ-АА».
Через шесть лет по приказу Наркомсредмаша Автомобильный сборочный завод имени КИМ вывели из состава Горьковского автомобильного завода и включается в Глававтопром в качестве отдельного предприятия, которое носит название «Московский автомобильный завод имени КИМ».
В 40-м году по чертежам автозавода в США было произведено 500 кузовов КИМ-10-50. Также в Соединенных Штатах производилось оборудование. Опытная партия машин КИМ-10-50 выпустили через год. Объектом критики Сталина стало то, что на данный момент так ценится любителями автомобильной старины: двухдверный кузов, старомодно смонтированные на крылья впереди.
Власти поручают автозаводу разработать автомобиль больших габаритов. И было срочным образом выпущено два опытных образца автомобиля КИМ-10-52 – это четырехдверный пятиместный седан. Но массовое производство машин не было начато так как началась Вторая Мировая война. При этом КИМ-10-50 имел несколько существенных недостатков: рамная структура, механические тормоза, и устаревший уже маломощный силовой агрегат.
Совсем скоро после победы Советского Союза на фашистами в Москву эвакуировали автомобильный завод Opel. Тут взяли за платформу четырехдверную модификацию машины Opel Kadett K38, КИМ, который уже назвали МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), производит машину «Москвич-400» модификации 420.
По факту, данная машина является точной копией Opel Kadett-K38 (поменяли только подвеску, которая рассчитана на плохие дороги, мотор с переменной степенью сжатия (для того чтобы он мог работать на бензине второго сорта А66). Поменяли коробку скоростей (заместо четырехскоростной – поставили трехскоростную). По внешним данным автомобиль вообще не поменялся. В 1947 году начинается массовое производство данных авто.
В 1954 году автозавод начал выпускать машину «Москвич-401», который отличался от предыдущего мотором увеличенной мощности (26 лошадиных сил против 23 лошадиных сил на М-400), новой коробкой скоростей с рычагом, который вынесли на колонку руля, усиленным кузовом, усиленными подшипниками на задних колесах, новым колесом руля, который перенесли на приборную панель рычагом стояночного тормоза. Машины «Москвич-400» и «Москвич-401» производились до 1956 года.
В 1956 году поставили на производство машину «Москвич-402» с новым, более удобным кузовом «седан» модификации 425.машина имела новый мотор с рабочим объемом 1,2 литра и мощностью 35 лошадиных сил. еще было замечено большинство узлов и агрегатов шасси. Электрическое оборудование заменили на двенадцативольтовое (заместо шестивольтового на старых моделях).
С 57-го по 58-й годы автозаводом была произведена ограниченная партия машин «Москвич-410» на основе «Москвич-402», но уже с полным приводом.
С 1958 года автозавод начал производить машину «Москвич-407» с верхнеклапанным мотором мощностью 45 лошадиных сил. кузов машины имел отличия от «Москвич-402» только в элементах оформления, измененным оборудованием внутри и улучшенной отделкой. Модель производилась до 1963 года.
В мае в этом же году начинается производство машины «Москвич-403», который отличался от «Москвич-406» главными узлами шасси, измененными несколькими узлами мотора и передней части кузова. Внешняя форма кузова сохранилась как у модели «Москвич-407», но с маленьким изменением внешних деталей оформления. Намного облегчено было механическое обслуживание машины и его управление, и еще повысилась защищенность кузова от проникновения в него грязи и пыли. Появляется омыватель стекол. Усовершенствована подвеска.
К концу 1964 года автозавод закончил выпуск вышеупомянутых машин и переходит на выпуск модели «Москвич-408» с кузовом новой формы. Мотор подвергался сильной модернизации, в итоге этого увеличилась его мощность м его долговечность. Также стала больше платформа машины. Эффективнее стала система отопления. Поменялась структура нескольких узлов. Капот сделали так, чтобы он мог откидываться назад. Поменяли и систему освещения и световую сигнализацию.
С 1967 года осени автозавод начинает производить новый, более совершенный автомобиль «Москвич-412» с более мощным и дольше работающим мотором с верхним расположением распределительного вала, увеличенной комфортабельности и улучшенной отделкой кузова. Кузов «Москвич-408» был изменен по конструкции для того, чтобы на него установить мотор «Москыич-412». Машина стала оборудоваться гидроусилителем тормозов.
Через год автозавод МЗМА назвали АЗЛК – Автомобильный Завод имени Ленинского Комсомола.
Еще спустя год изменили внешность кузова, используемого для обеих моделей. Стали устанавливаться фары прямоугольной формы и горизонтальные фонари сзади с отдельными треугольными фонарями указателей поворота. Фонарь освещения номерного знака перенесли на буфер сзади.
До ноября 1973 года кузова машина «Москвич-408» и «Москвич-412» имели отличия только в своей комплектации по деталям отделки внутри (различные приборные панели и другое). С ноября автозавод также переходит на производство кузовов в едином исполнении для «Москвич-408» и «Мрсквич-412». Выпуск машин семейства «Москвич-408» и «Москвич-412» остановился в 1975 году.
И после данной остановки через год начинается производство машин «Москвич-2140» и «Москвич-2138». «Москвич-2140» - это модернизированная модификация модели «Москвич-412», а «Москвич-2138» - это модификация «Москвич-408». На колеса впереди ставили дисковые тормоза. Также начали применять двухконтурную систему тормозов.
Во второй половине 1981 года автозавод начал производство машины «Москвич-2140SL», который был люкс-модификацией модели «Москыич-2140» с более лучшим внешним видом. На машину устанавливались бампера из пластмассы с вмонтированными фонарями указателей поворотов, также стали больше и задние блок-фары. Использовано новое оформление салона: новая приборная панель, изменили обивку дверей, стала лучше вентиляция, и также появились инерционные ремни безопасности.
В 1986 году автозавод начинает выпуск машины «Москвич-2141». Машина сильно отличалась от прежних моделей в первую очередь – это передний привод. «Москвич-2141» также имеет пятидверный кузов хэтчбек. Изначально автомашина производилась в двух вариациях – «Москвич-2141» и «Москвич-21412». Первая модель была укомплектована мотором ВАЗ-2106-70 объемом 1,6 литра. вторая вариация силовым агрегатом «УЗАМ-331.10» объемом 1,5 литра. конструкции коробки передач изначально была не совсем удачной, были проблемы с пятой передачей. Потом коробку скоростей доработали и данные модели заполучили приставку в виде двух цифр «01».
С 1993 по 1994 годы на «Москвич-2141» ставили дизельный силовой агрегат от «Форд». Данная модель получает название «Москвич-21411».
В 1994 году появляется на производстве мотор УЗАМ-3317.10 с рабочим объемом 1,7 литра. Машины, которые ними комплектовались получают название «Москвич-214122».
Через два года появляется мотор УЗАМ-3313.10 с рабочим объемом 1,8 литра. им комплектовали машины «Москвич-214123». Такие автомобили имеют бесконтактную систему зажигания.
С 1994 года и до сегодняшнего дня автомобильный завод переживает кризис и почти полностью остановил свое производство. Часть корпусов передали СП «Автофрамос» (Renault).
|