BMW, Bayerisch Motoren Werke AG (БМВ, «Байериш Моторен Верке»), автомобильная компания из Германии. Она специализируется на выпуске спортивных и легковых машин, машин увеличенной проходимости и мотоциклов. Штаб-квартира располагается в Мюнхене.
В начале 19 века на севере Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя мотора внутреннего сгорания, Николауса Августа Отто, основали две небольшие авиамоторные компании. Первая Мировая война, когда началась, принесла компаниям большое количество заказов на моторы для самолетов. Тогда-то создатели и решили объединить компании в один авиамоторный завод. Таким образом, в Мюнхене и появился завод по производству авиационных моторов, он через три года после основания зарегистрирован как Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») — BMW. Эту дату и считают годом основания компании BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее основателями.
Но вокруг точной даты основания компании по сей день ведутся споры между историками автомобильной промышленности. Все это происходит потому, что из официальных данных компания БМВ зарегистрирована 1917 года 20 июля, но до этого в городе было большое количество компаний и объединений, которые также специализировались на производстве моторов для самолетов. Так что, чтобы быть уверенным в происхождении компании BMW нужно перенестись в другой век и на место существования совсем недавно ГДР. Как раз в этом месте впервые упоминается о компании BMW как об автомобильной компании, это было в 18 веке, и как раз там, в городке Айзенахе, с 1928 оп 1939 годы располагалась штаб-квартира компании.
Местная достопримечательность города была поводом для названия первого авто («Вартбург»), она была представлена широкой публике в 1898 году после разработки компанией ряда прототипов с тремя и четырьмя колесами. Первые Вартбурги являлись повозкой без лошадей, она была оборудована двигателем объемом 0,5 литра мощностью 3,5 лошадиных силы. Подобная по максимуму простая структура стала замечательным толчком для более прогрессивной работы инженеров и конструкторов, они уже спустя 12 месяцев разработали автомобиль, который разгонялся до 60 км/час. Больше того в начале 19 века выпустили автомобиль с двигателем объемом 3,1 литра и пятискоростной коробкой передач, их вполне хватило для того, чтобы одержать победу в гонке во Франкфурте.
Достаточно знаменательным в истории компании БМВ и автозавода в Айзенахе был 1904 год, тогда на моторшоу во Франкфурте выставили автомобили с названием «Дикси», они служили свидетельством того, что компания прекрасно развивается и продажа автомобилей на высоте. Всего существовало две модели – «S6» и «S12», цифры в их обозначении показывали число лошадок в моторе. Между прочим, модель S12 выпускалась до 1925 года.
Макса Фрица пригласили в Bayerische Motoren Werke на должность главного конструктора, тогда он работал на автозаводе Daimler. Фриц руководил производством авиационного мотора BMW IIIa, в 17-м году он прошел с успехом стендовые испытания. Оборудованный данным двигателем самолет в конце этого года установил мировой рекорд и поднялся на 9760 метров.
После того как закончилась Первая мировая война компания оказалась на грани падения, потому как по Версальскому договору немецким специалистам было запрещено выпускать моторы для самолетов, а именно моторы в то время были одной единственной продукцией компании. Но Карл Рапп м Густав Отто нашли выход из положения и поменяли профиль завода на производство сначала моторов для мотоциклов, а потом и мотоциклов в целом. Первый мотоцикл R32 компания БМВ выпустила в 1923 году. В этом же году на Парижском автосалоне данный мотоцикл получил репутацию надежного и скоростного мотоцикла, это было подтверждено рекордами по скорости на международных гонках, которые проходили в 20-х – 30-х годах.
С начала 20-х годов в истории компании появляются два влиятельных бизнесмена – Готаер и Шапиро, к ним и отошла фирма, на тот момент она распадалась от долгов и убыточного производства.
Главной причиной кризиса стало плохое развитие своего автомобильного производства, наряду с которым, между прочим, компания занималась производством авиамоторов. Потому как именно эти моторы были источником основного дохода для развития и вообще существования, то БМВ было не в очень хорошем положении. Как исправить положение придумал Шапиро, он был дружен с автопромышленником из Англии Хербертом Остином, и у него вышло договориться с ним о том, чтобы начать массовый выпуск «Остинов» в Айзенахе. При этом производство данных авто поставили на конвейер, на то время этим мог похвалиться, помимо BMW, только Daimler-Benz.
Первая сотня лицензионных Остинов, которые пользовались бешенным успехом в Британии, была выпущена в Германии с правым рулем, это было чем-то новым для немцев. Позже конструкция автомобиля была изменена, чтобы соответствовать местным правилам, и авто производили с названием «Дикси». Уже через восемь лет было произведено больше чем 15 тысяч Дикси, они были решающим шагом в поднятии компании на ноги. Первый раз это заметили еще в 25 году, тогда Шапиро заинтересовался возможностью выпуска машин своей конструкции и стал вести переговоры с известным конструктором и дизайнером Вунибальдом Каммом. В результате достигли договоренности, и еще один человек с талантом сыграл свою роль в развитии теперь известной всем марки автомобилей BMW, и как не странно и благодаря ему также, вы сможете купить машины компании. Камм несколько лет подряд занимался созданием новых узлов и агрегатов для компании.
Если исходить из того, что Daimler-Benz и BMW производили похожие автомобили, а руководителями являлись одни и те же люди, появились шансы на совместную работу двух компаний. И на самом деле была достигнута договоренность о производстве машин BMW с кузовами Daimler-Benz.
В 32 году весной наметили первый показ настоящего БМВ, он потом заполучит признание автомобильной прессы и также является толчком для производства авто своей конструкции. Эта же машина при полученном со стороны и прекрасно продуманном кузове являлась соединением новых идей и разработок уже прекрасно известных и использовавшихся на моделях Дикси. Мощность двигателя составляла 20 лошадиных сил, их было достаточно, чтобы автомобиль мог ездить со скорость 80 км/час. Удачной стала и разработка четырехскоростной коробки передач, которая не предлагалась больше на одной из моделей до 34 года.
Ближе ко Второй мировой войне компания БМВ стала одной из самых быстро развивающихся компаний всего мира, которая производила технику со спортивным направлением. А ее активе находилось несколько мировых рекордов: Вольфганг фон Гронау на открытом гидросамолете Dornier Wal, оборудованном мотором BMW, пересек Северную Атлантику с востока на запад, Эрнст Хенне на мотоцикле R1, который оборудован карданным приводом, гидравлическими амортизаторами и телескопической вилкой (это тоже изобретение компании БМВ), установил мировой рекорд по скорости мотоцикла в 279,5 км/час, его не побил никто на протяжении последующих 14-ти лет.
На сегодняшний день фирма BMW может предложить в каждой серии разные варианты моторов, среди них в обязательном порядке есть и шестицилиндровый. Это является нормальным и само собой разумеющимся. Настоящей сенсацией для компании было появление на автовыставке в Берлине модели BMW-303 с шестицилиндровым мотором. Данная рядная шестерка с объемом 1,2 литра разрешила автомобилю ездить со скоростью 90 км/час и стала базой для большого количества следующих спортивных проектов BMW. Больше того ее использовали на новой модели «303», которая стала первой в истории фирмы, имеющей радиаторную решетку с фирменным дизайном, он был выражен наличием двух вытянутых овалов. «303-я» модель была спроектирована на автозаводе в Айзенахе и имела отличия в первую очередь в трубчатой раме, независимой подвеске впереди и прекрасными качествами управляемости, они были схожи со спортивными.
BMW 303 замечательно подходит для прогрессивно строящихся тогда в Германии автобанов. Сразу после показа на ней совершили пробег по всей площади страны, и в такой акции автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны. Люди были готовы купить авто за любую выставленную производителем стоимость. При этом обеспеченные фанаты БМВ останавливали свой выбор на 303-й модели со спортивным двухместным кузовом родстер.
На протяжении двух лет выпуска модели BMW-303 фирма смогла реализовать 2300 таких автомобилей, за ними, между прочим, немного позже последовали и их братья, они отличались более мощными двигателями и иными цифровыми обозначениями: «309» и «315». Они и были первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей фирмы BMW. На примере данных автомобилей стоит отметить, что число 3 обозначает серию, а 0.9 и 1.5 обозначают рабочий объем мотора. Эта система обозначений, которая появилась в то время успешно применяется и до сегодняшнего дня, только одна разница, она стала шире благодаря таким цифрам, как «520», «524», «635», «740», «850» и так далее.
Вместе с остальными предыдущими машинами просто роскошный вид имеет модель «326», которая появилась на автомобильной выставке в берлине в 1936 году. Этот четырехдверный автомобиль был очень далеко от спортивного мира, а ее округленный дизайн уже на то время относился к направлению, которое заполучило свою силу в 50-х годах. Открытый верх, замечательное качество, роскошный салон и огромное число новых перемен и дополнений поставили «326-ю» модель на одну ступень с машинами Мерседес Бенц, покупатели которых были очень богатыми людьми.
Также компания BMW самая первая во всем мире начала производство реактивного мотора BMW 109-003.
Начало Второй Мировой войны нанесла большой ущерб автомобильным компаниям Германии, и фирма БМВ не стала исключением. Автозавод в Мильбертшофене освободители разбомбили полностью, а завод в Айзенахе был на территории, которую контролировали русские. Таким образом оборудование с него вывезли в Россию в виде репатриаций, а что осталось, задействовали для производства моделей «БМВ-321» и «БМВ-340», их тоже перевозили в СССР.
Одними более или менее работающими автозаводами оставались всего два в Мюнхене, вокруг него акционеры БМВ и сосредоточили свои главные силы. Между прочим поддержка Немецкого Национального банка: при помощи нее компания возобновила концепцию спортивного авто БМВ-328 и некоторый период времени производили его на основе нескольких новых спортивного типа моделей.
На мотор-шоу во Франкфурте в 1955 году «BMW-Izzeta» стала полной противоположностью производившимся тогда моделям. Небольшая BMW-Izzeta была похожа по внешности на пузырь с небольшими прикрепленными фарами и зеркалами по бокам. В автомобиль влезть можно было только через одну дверь, которая в тоже время была и передней частью автомобиля. Расстояние между колесами сзади было намного меньше, чем впереди. Модель оборудовалась двигателем с одним цилиндром объемом 0,3 литра. Она имела мощность в 13 лошадиных сил, но при этом могла разгоняться до 80 км/час. Производился данный мотоавтомобиль на протяжении шести лет с 1959 года.
В 50-х годах собрали некоторую сумму денег, которая была нужно для создания и начала производства новой модели БМВ среднего класса, она была рассчитана на то, чтобы улучшить положение фирмы в 60-х годах.
Машина среднего класса, как и планировалось, должна была стать семейным авто для среднестатистических немцев, но и не только для немцев. В виде самого подходящего варианта рассматривался маленький четырехдверный кузов седан, двигатель объемом 1,5 литра и независимые подвески впереди и сзади, они в то время были не во всех автомобилях.
Начать производство машины в 61-му году и в тоже время показать его на мотор-шоу во Франкфурте казалось почти невозможным: просто была нехватка времени. Так что срочно к данной выставке приготовили несколько образцов, которые предназначались для того, чтобы привлечь потребителей. Ставку сделали и она себя оправдала. За время работы выставки и за следующие несколько недель сделали приблизительно 20 тысяч заказов на БМВ-1500. Только представьте себе в каком положении была компания, за 62-й год она произвела всего 2000 автомобилей. В общем выпуск модели БМВ-1500 за весь период существования на конвейере составило 23 тысячи машин.
Во время выпуска модели 1500 некоторые инженеры компании стали дорабатывать автомобиль и делать больше мощность двигателя, это, понятное дело, не понравилось руководству фирмы. Последовала ответная реакция – это производство модели «1800» с мотором объемом 1,8 литра. больше того немного спустя вышла версия «1800 TI», она соответствовала машинам класса Gran Turismo и могла разогнаться до 186 км/час. По внешнему виду она не сильно отличалась от стандартной версии, но не смотря на это, стала хорошим дополнением к уже расширенному семейству. Уже через четыре года на основе автомобиля конструкторы разработали достойную следующую модель – BMW-2000.
После того как вышла 2500 модель и ее главные последователи, это было в 70-х годах, последующим знаменательным для компании событием было производство 6-й серии, ее первыми представителями были шикарное купе «635 Csi» в конце 70-х. Его двигатель объемом 3,5 литра стал новым символом совершенства технологий и его начали устанавливать на автомобилях пятой серии. Пятая серия оборудованная таким мотором с мощностью в 218 лошадиных сил, получила обозначение «М», которое служило подтверждением эксклюзивности и спортивности авто. При этом на самом деле данный двигатель проявил себя на 5-й серии второго поколения, на то время переходных моделях, которые были представлены в 83 году.
Этот период времени еще связан с обновлением и расширением модельного ряда компании. Произведенная в середине 70-х годов третья серия первого поколения в начале 80-х годов с успехом стала вторым поколением. Уже ближе к 80-м годам прошел показ седьмой серии. Изначально для автомобиля предложили моторы объемами 2,8, 3,0, 3,2, 3,3, 3,5 литра. Самым популярным среди них стал мотор объемом 4,5 литра – он появился немного позже, и перевел семерку в категорию не только дорогостоящих, но и престижных и скоростных машин, этому подтверждением послужил разгон авто с места до 100 км/час всего за 8 секунд.
История фирмы БМВ так сложилась, что все машины произведенные ей до теперешнего времени выпускаются и вы можете купить автомобиль любой модели, это является символом хорошей машины для обеспеченных людей. Как и любая хорошего качества вещь требует к себе особого внимания, нужного ухода, за это она отплатит надежностью и прекрасной службой своему владельцу.
|