BMW 524 td 1990 года выпуска
В 2007 году собрался заменить Mazda 323F на другой автомобиль побольше, посолиднее, просто люблю большие и шикарные авто с квадратной задней частью, другими словами Е34 мне нравится. Принял решение приобрести дизель, коробка автомат, на Е34 стоят моторы 2,4TD мощность 116 лошадиных сил до 1992 года и 2,5TDS мощностью 143 лошадиных силы. Мотор 2,5TDS и топливный насос не рассчитан на эксплуатацию в 20-ть лет и все время ломается голова или насос, даже в объявлениях чаще всего к машине дают запасной двигатель. Тут вывод: принял решение 2,4TD. Если не перегревать, менять вовремя масло, то просто вечный силовой агрегат.
И вот начался поиск, искал практически год, не спешил, пока нашел в нормальном состоянии. Приехал, начал осматривать, по внешнему виду понравилась – большая и имеет шикарный вид, ну и все вроде, что я хотел от автомобиля 1990 года выпуска. В салоне велюр, впереди стоит электропакет, люк с электроприводом и также обрадовали и удивили кресла с электрическими регулировками. Проехался по прямой, нажал на газ, а динамики ноль, мне показалась неповоротливой, тут я очень ошибся.
Принял решение. Дал задаток и уехали, потом опомнились и поняли, что не посмотрели хорошо двигатель, масло, и подумали да и бог с ним с задатком, взяли своего знакомого мастера и опять стали осматривать. Он нам сказал, что автомобиль не битый, это очень редко можно встретить, сказал по поводу двигателя, что буду ездить, увижу. В общем, купили.
И вот я владелец BMW E4 2.4TD 4АКП, кресел с электрорегулировками, тонированные стекла, родные диски, номер 001 – очень прикольно. За руль сел и на заправку, проехал три поворота и тут же пожалел о своих словах по поводу неповоротливости, я понял, что управление просто класс, ход подвески самое то, не сильно мягкая и не твердая, как резиновая, просто полюбил автомобиль.
Проехал 150 километров и уже дома, уровень масла и других жидкостей в норме, поел и поехал кататься с товарищами. Отзывы были различные, но как только куда-то нужно ехать так сразу на моей машине, значит, им нравится, так что не только мне. Еще и ГАИ нравится, гонялись за мной с мигалками, и пугали стеклами за затемненные стекла впереди (бывший владелец милиционер, ему было можно). Вот и заставили со слезами на глазах содрать пленку со стекол. Потом ближе к делу.
Был так рад, что и не заметил, как проехал тысячу километров на одном дыхании просто, и вот началось, с самого начала стал греться мотор, потом перестал работать усилитель руля, тормозов, перестал заряжаться аккумулятор, перепугался, доехал до стоянки, как оказалось, оборвались ремни генератора и усилителя, их поменял и поехал в автосервис менять главный ремень, чтобы с ним не произошло то же самое. Теперь вкратце напишу про моменты, которые больше всего запомнились, а затем перечень того, что поменял.
Проездил год и раскошелился, приобрел кожаный салон с электрическими креслами от седьмой модели за 10 тысяч рублей, при этом еще и с удлиненным кузовом, передние стали просто идеально, даже подогрев работает, ну а с задними пришлось немного помучится, потому как они немного шире кузова Е34, но все же влезли, подлокотник сзади почти как в лимузине. И тут у меня паника, начал течь топливный насос, но это было не так страшно в этом моторе, просто меняется резинка и прокладка и все. Двигатель радует, хоть и по внешнему виду весь в масле, он масла не жрет вообще. На всякий случай поехал, отрегулировал угол зажигания и менял прокладку под одной форсункой, по мотору ремонт.
И вот зима, самая настоящая, русская. На покрышках я экономить не стал, потому что задний привод, автоматическая коробка передач, да и автомобиль тяжелый. Не пожалел и ни разу нигде не застрял. При -30 градусов чего-то перестал заводиться, пытались создать во дворе летнюю погоду, обогревателем грели, поливали из чайника – ничего не помогло. Тогда я заменил масло на синтетику – начала заводиться.
Проехал на машине 50 тысяч километров, запчасти, если сравнивать с гольфами дорогие, но если сравнить с новыми автомобилями, то дешевые, а плановый техосмотр дешевле. И еще если сравнить с новыми автомобилями, то Е34 намного прочнее, а если уж за ней смотреть, то будет ездить дольше, и не только Е34, но и другие автомобили 90-х годов выпуска надежнее новых. Но зато на новые детали у официальных дилеров BMW просто космические.
Еще пока не забыл, то предупреждаю, не стоит ездить на пустом баке, в топливном баке стоит не совсем надежный насос, бывает, что из-за времени пластиковый деформируется, и насос может плохо работать, поэтому автомобиль начинает глохнуть, но и топливо вроде есть немного, в особенности, если стоит машина боком, где стоит насос в топливном баке, то риск, что машина не заведется становится больше. Расход топлива, все зависит от стиля езды, летом на дачу и назад расход 7-9 литров, зимой 14-15 в пробках.
Также меня обрадовали бампера, однажды в зад въехал микроавтобус, не осень сильно, но бампер раскололся, а в салоне от удара открылась пепельница, и я толкнул впереди стоящий Рено. И я подумал, что разбил, но сам долго не верил своим глазам, когда не нашел ни единой царапинки, только на номере остались небольшие вмятины.
|