Основатели фирмы – это инженер по точным наукам Генрих Леланд и предприниматель Уильям Мерфи. С самого начала фирма носила название Cadilla Motor Car Company – в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была по факту возрождена из практически обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». В 1903 году зимой первый Кадиллак модели А был показан на автовыставке в Нью-Йорке. Модель А была только первой попыткой компании и к тому же успешной в борьбе за известность, но настоящую известной ей принесла модель D 1905 года выпуска. Оборудованная четырехцилиндровым мотором, данная пятиместная машина имела корпус из дерева, и по желанию, обшивку из алюминия.
Через четыре года General Motors купила Кадиллак за 5 969 200 долларов. Президент General Motors Вильям Дюрант попросил, чтобы Леланды остались менеджерами и управляли компанией как своей.
Серийный выпуск полностью закрытых корпусов машин наладили в 1910 году. А через два года полезным нововведением был предложенный электрический стартер. Владельцам авто больше не нужно было заводить их руками, с помощью вращения приводной ручки. Кадиллак выиграл приз Dewar за электрическую систему освещения и зажигания.
1922 году число производимых Кадиллаков превзошло отметку в двадцать тысяч штук. Частично такая успешная продажа осуществлялась при помощи новой модели Type 61, оборудованной дворниками и зеркалом заднего вида в стандартной комплектации.
Новая эпоха в дизайне машин «Ревущих двадцатых» связана с Гарлеем Эрлом, который основал в 1927 году первое художественное и дизайнерское подразделение при автомобильной фирме, и его назвали General Motor Art and Colour Section. Как раз он и сделал всем известную радиаторную решетку, которая и до сегодняшнего дня является визитной карточкой машин Кадиллак.
Первой работой Эрла в Кадиллак была модель маленького изящного авто LaSalle, он являлся переходной ячейкой между Бьюиком и Кадиллаком и был прорекламирован как Companion Car to Cadillac.
В этом же году Cadillac LaSalle был машиной, который открывал гонку Indianapolis 500. В то время Кадиллак первый раз выступал в такой роли, и, понятное дело, не в последний раз. Машины LaSalle еще пять раз подряд вели гонки: в 1931 году (модель Кадиллака 370 V12), 1934 год (LaSalle), 1937 год (LaSalle), 1973 год (Eldorado) и в 1992 году (Allante).
В первом году производства LaSalle показал одиннадцать разных по стилю кузовов на двух базах колес, и еще четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. У двухместных купе закрытого типа LaSalle присутствовала также и небольшая дверка сбоку и отделение для хранения принадлежностей для гольфа.
Кадиллаки тридцатых годов были воплощением шика и технического совершенства. Когда выпустили моторы V12 и V16 фирма стала настоящим лидером в автомобилестроительной промышленности Америки. Самые известные модели Кадиллак оборудовались моторами V16, которые разработал Оуэном Некером.
На протяжении данного десятилетия Кадиллак был первым ы самых различных изобретениях и открытиях. В 1932 году стартовала работа над автоматической коробкой передач. через год на экспериментальной модели Cadillac поставили первую независимую подвеску на передние колеса. Она потом стала стандартной на всех машинах General Motors с начала 1934 года.
В 1934 году Билл Митчелл, которому было 24 года сконструировал новый Cadillac 60 Special. Машина соединяла в себе шикарный солидный вид с простой управления и удобствами, которые разрешали владельцу управлять им без помощи профессионального водителя. Данная модель определила направление дизайна последующих десяти лет.
В 1941 году Кадиллак первый раз показал автоматическую коробку гидравлическую трансмиссию, систему кондиционирования и крышку бака для топлива, которая была спрятана за левым световым сигналом сзади. Через год фирма полностью завершила производство гражданских моделей и бросила все свои силы на помощь фронту. И уже через 55 дней автозавод представил Clark Avenuy в Детройте – это был первый танк. На протяжении войны еще был налажен выпуск платформ для гаубиц М-8, легких танков М-24 и запчастей для авиационного мотора Allison V12. Даже генерал Дуглас Мак Артур применял в виде служебного авто Кадиллак Series 75.
По окончанию войны фирма Кадиллак с новыми силами взялась за выпуск машин. У послевоенных моделей появились аэродинамические плавники на крыльях сзади, которые компания подсмотрела у боевого самолета Lockheed P-38. Такая дизайнерская находка вызвала восторг у всех почитателей марки. Аэродинамические плавники определили тенденцию развития дизайна машин на десять лет вперед. Через год Cadillac произвел уже компактный, легкий и экономичный мотор V8, при помощи которого Кадиллак был самым быстрым и мощным авто в Америке. К концу десятилетия Бригз Кунингхэм приехал к финишу на гонках LeMans десятым на обычном Кадиллаке 1950 года.
В 49-м году выпустили купе DeVille с жестким верхом. Оно получило первую награду «Автомобиль года» Motor Trend.
Через год корпорация General Motors провела выставку Mid Century Motorama в отеле Нью-Йорка Waldorf Astoria. Между представленных на ней машин присутствовал и Кадиллак Debutante, его создание было вдохновлено постановкой в театре «Кадиллак из чистого золота». Фирма отметила свой пятидесятый юбилей производством моделей золотой серии в 1952 году. Технической новинкой этого года стало управление рулем с усилителем как стандартное оснащение машины.
Через год появляется модель Eldorado, он первый со времени войны совершенно новый автомобиль высокого класса. Все попытки модернизировать дизайн Eldorado приносили свои плоды и в 1954 году появляется новый бампер с характерными клыками Dagmar, его назвали в честь блестящего пермонажа телевизионного шоу Jerry Lester’s House Party. В этом же году началось производство кресел с электронной регулировкой по четырем направлениям.
В 1957 году модель Eldorado Brougham была олицетворением стиля Кадиллак. Для нее стали характерные сдвоенные фары и структура кузова без центральной стойки. Крыша полированная исполненная из нержавеющей стали делала Eldorado Brougham непревзойденный вид.
Через два года, построенный Гарлеем Эрлом Кадиллак, тал самой лучшей интерпретацией самолетного стиля в автомобильной промышленности. Данная машина была предметом культового преклонения не одного поколения американцев.
На протяжении 1964 года закрылки – интересная находка дизайнеров – были модернизированы. В этом году Cadillac производит свой трехмиллионный автомобиль. На последующие десять лет перечень новых изобретений и дизайнерских решений сильно расширился.
В 1962 году огромное внимание уделяется деталям безопасности, к примеру, фарам подсветки при повороте и системе тормоза с двойной цепью. Главной особенностью модели 1964 года еще автоматический регулятор температуры воздуха, как для кондиционирования, так и для обогрева. С расчетом на холодны климат производит электрически обогреваемые кресла (на машинах 1966 года).
В 1967 году компания Кадиллак производит совершенно новую модель Aldorado с передним приводом. Данный эксклюзивный авто высокого класса был построен на совершенно новом шасси. Идеальные ходовые качества помогал обеспечивать мотор объемом 427 дюймов (1968 год) и 500 дюймовый V8 (1970 год). Также появляется система тормозов транзисторная Track Master, которая обеспечивает контроль над проскальзыванием. В журналах Кадиллак назвали самым удобным и легким в управлении машиной между дорогих брендов германского, британского и американского производства.
Свой 70 день рождения в 1972 году компания Кадиллак отметила огромным числом новинок дизайна. Структура машин тоже получила развитие и модернизацию – были введены абсорбирующая сминающаяся зона кузова и надувные подушки безопасности на моделях 1974, 1975 и 1976 годов.
Летом 73-го года выпустили пятимиллионный по счету Cadillac. Каждый год выпуск составлял больше, чем 300 тысяч машин.
Через два года компания производит новый Seville, который соответствовал мировым нормам. Более компактный и маневренный, данная машина была очень просторной внутри и имела отличия в лучшей экономии топлива. В стандартную комплектацию машины вошла система впрыска и электронного управления мотором.
Когда проходило празднование двухсотлетия Америки компания Кадиллак показала юбилейную модель Eldorado с верхом, который откидывается. Машина этого года была покрашена в цвет американского флага: весь синий и белый и с красными полосами, красно-белыми сидениями из кожи и дисками колес с белыми вставками.
Совершенно обновленный Seville 80-uj года имеет отличия в острых чертах и эффективным дизайном, который дела его непохожим ни на один автомобиль Америки. Первый раз еще Seville был создан на основе одной платформы с Eldorado.
Джон О. Греттенбергер стал руководителем Кадиллак 10 января 1984 года. Он очень долгое время был руководителем фирмы, дольше всех на протяжении 13-ти лет.
Двухдверный Allante 87-го года был уникальным авто по многим показателям. Его кузов создали и он производится итальянской компанией Пининфарина (Turin, Italy). На данной модели первый раз использовали некоторые технологические нововведения Cadillac, куда вошла система Traction Control и мотор Northstar.
К концуэтих десяти лет мир увидели изящные модели DeVille 1989 и Fleetwood, который соединил в себе все усилия дизайнеров и стилистов фирмы.
Через год компании присудили награду за качество Malcolm Baldrige National Quality Award. Cadillac стал первой автомобилестроительной компанией, котоая получила национальную премию Baldrige, и до 1997 года так и оставался одним единственным производителем машин, который получил такую награду.
В 1992 году претерпели сильные изменения Eldorado и Seville заполучили признание во всем мире. Вместе с остальными наградами Seville заполучил приз «Автомобиль года» от издания Motor Trend. Через год Seville приподнялся еще на один уровень выше, и получил мотор Northstar. Признанный лидер, система Northstar помогает обеспечить водителям идеальный уровень ходовых характеристик, управляемости и надежности.
В 1993 году полностью поменяли внешность модели Fleetwood Brougham. Cadillac продолжал прекрасную традицию быть любимой основой для стретч-лимузинов, куда вошли и машины для президентов Америки.
Через три года мощность мотора Northstar стала больше до 300 лошадиных сил (на машинах DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe, Seville STS).
В 97-м году на моделях Sville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours появилась эксклюзивная система безопасности StabiliTrack. Еще в добавок к этому компания поменяла дизайн машины DeVille, ввела новую модификацию d’Elegance. Это новая модель Cadillac объединила в себе особый американский шик с современным техническим оборудованием и высоким уровнем удобства. Во всех машинах DeVille теперь были подушки безопасности по бокам. Cadillac Catera – это самая небольшая модель высокого класса, она была тоже произведена в 1997 году.
Главная новая модель 1998 года – это внедорожник Escalade с полным приводом, который должен был соперничать с Lincoln Navigator.
По результатам 2001 года модель Catera поменяла в модельном ряду маленький седан CTS. Первый показ компактного спортивного седана 2002 модельного года прошел во Франкфурте-на-Майне.
Также в этом году программу обновили при помощи нового внедорожника Escalade II поколения. Двухдверное купе Eldorado к 2002 году сняли с производства из-за небольшого объема продаж.
Фирма Cadillac продолжает давние обычаи и как и ранее включает характерные черты всех Кадиллаков: высокую степень надежности, новейшие технологии и исключительную внешность. 2003 года осенью начинается программа большого обновления и расширения модельного ряда Кадиллак. Через год появилось сразу три новые модели: спортивный двухместный родстер XLR, спортивный универсал с полным приводом SRX и удлиненный внедорожник Escalade ESV, унифицированный с Chevrolet Suburban. В 2005 году проходит первый показ нового седана STS классической комплектации.
Новости Cadillac
Cadillac выпускает новый кабриолет
Бренд автомобилей класса «люкс» из Америки, компания Cadillac, планирует снова вести борьбу в сегменте кабриолетов. По некоторой информации, фирма собирает запустить в линейку новую модификацию кабриолета, который встанет в модельном ряду марки между моделями ATS и CTS.
Cadillac редко балует своих сторонников обновленными моделями, в том числе без верха. По некоторым слухам, компания все-таки собралась с силами, для того, чтобы еще раз взяться за попытку покроить этот сегмент рынка, и подготавливает модификацию модели с мягкой крышей. планируется, что к выходу подготовят небольшую машину и поставят ее между проектными малогабаритными, по меркам Америки, седаном ATS, который сейчас лишь тестируется в дорожных испытаниях, и автомобилем CTS будущего поколения. Также, в перспективе, новинка должна позаимствовать у своих «собратьев» некоторые отдельные детали, в том числе элементы кузова.
Любых сведений о технической стороне модификации пока нет. Но, основываясь на предположениях, можно думать, что под капотом автомобиля будет находиться восьмицилиндровый силовой агрегат, или же двигатель на шесть цилиндров. Другой вариант- четырехцилиндровый двигатель с турбированным наддувом. Cadillac с мягкой крышей будет конкурировать на рынке с автомобилями того же класса, что и Audi A5 или Mercedes-Benz E-Class, сообщает Car&Driver.
Помимо этого, у производителя автомобилей строятся планы и на производство крупногабаритных седанов. Американский производитель собирается взяться за проектирование нового флагмана, который мог бы быть конкурентоспособным наряду с такими европейскими лидерами на рынке, как Mercedes-Benz S-class, BMW 7-Series и Audi A8. Такой Cadillac с задним приводом мог бы занять нишу на ступеньку выше проектируемой, в данный момент времени, модели XTS. По полученной информации, новый лидер линейки выйдет уже в 2014 году и, скорее всего, будет иметь восьмицилиндровый силовой агрегат, или же силовую установку на основе гибрида.