Chevrolet Lumina APV 1991 года выпуска
Lumina мне была подарена моим мужем. Он у меня очень оригинальный человек и поэтому подарил мне ее на 7 ноября, но при этом ни у кого из нас нет коммунистических убеждений. Мне сказал супруг, что минивэны – это большая редкость, и, скорее всего, он один единственный мужчина во всем мире, подаривший любимой супруге подобную машину да и еще в такую дату. И теперь уже больше чем полтора года я езжу на этом авто по городу и краю.
Учитывая достаточно солидный возраст, покупали автомобиль с родным пробегом в 158 тысяч километров. Ранее нею сладел наш друг, он на ней почти пять лет ездил. Так что проблемы были такие, которых нужно было ожидать. На протяжении полутора лет на ней мы проехали 21 тысячу километров (в семье есть еще один автомобиль, так что Люмина ездит не все время). За все это время на ремонт потратили 160 тысяч рублей. Если учесть то, что покупали автомобиль за 175 тысяч рублей, стоимость, понятное дело, совсем не оптимальная. Так что поэтому говорю, что эта машина для любителей именно данной модели, и еще близняшек – «Олдсмобиль Силуэт» и «Понтиак Транс спорт».
Мне нравится, что автомобиль многофункциональный. Так как у нас с супругом много родни, друзей и знакомых, так что есть возможность ездить огромными компаниями на море и в лес. Все помещаются и их вещи тоже. Вместительность автомобиля производит впечатление. Еще есть возможность снять кресла и использовать машину в виде небольшого грузовичка. На Люмине была вся стройка. Возили в ней все, мешки с глиной, цемент, кирпичи и еще много чего. На других минивэнах вряд ли получится себе такое позволить, можно угробить салон. Тут же все нормально, 600 килограмм можно спокойно вести.
Проходимость у машины приблизительно как у паркетника. Автомобиль мощный и высокий. Даже по мокрой глинистой дороге проехала, но водило сильно. Без особого труда проезжает броды с твердым дном до 70-ти сантиметров, глубже просто не рисковали. В гору едет как танк. По паспорту 122 лошадиных силы, но мотор 3,1 тянет на полную мощность.
Однажды поднималась на Джубгинский перевал, и меня пытался обогнать 350-1 Мерседес. Начал обгонять, но не тут-то было. Я ехала с включенным круиз-контролем, и скорость меньше не становилась. Так что у водителя Мерседеса не было никаких оснований предъявлять претензии по поводу того, что его попросту не пропустили. Кто же виноват, что его машина начала сдаваться?
Люмина не требует бензина высокого качества. самой плохой репутацией в нашем городе пользуется заправка от «Роснефть». Но даже такой бензин подходит машине. Теперь расскажу о проблемах. Расходует топлива многовато. В городе около 17 литров, по трассе около 13 литров. Было и меньше, но в среднем около 15 литров в смешанном режиме. Мотор масло ест не сильно. Масло меняется каждые 7 тысяч километров и доливается немного больше литра. В коробке масло пока не менялось и на СТО сказали пока нет необходимости.
При пробеге в 165 тысяч заменила диодный мост и два реле, сейчас не вспомню каких. Но впечатление произвело то, что при выключенном генераторе автомобиль проехал 90 километров, загруженный при этом полностью. Ремонт произвели за один день. Трудностей с деталями не было.
Достаточно много пришлось вкладывать в ремонт ходовки. Заменила приводы, диски тормозов, амортизаторы, ступичные подшипники, шаровые и еще все подушки. Также заварили подрамник.
Еще меняли все ремни и замки на дверях. Они очень капризные.
Оптика на Люмине слабенькая. Если на дороге нет разметки, и еще дождь идет, то вообще ничего нельзя увидеть. Не подумали конструкторы и про боковые зеркала. В первую очередь, они не складываются, так что когда заезжаешь в узкий двор, то нужно быть особо внимательным, чтобы ничего не зацепить. И еще есть тут большие мертвые зоны. Так что приходится ставить дополнительные кружочки и панорамник в салоне. Не совсем удобно парковаться задним ходом.
Для этого нужна четко выработанная привычка. Да и вообще машина не сильно маневренная. Скорость она набирает замечательно, но после ста километров в час при ветре начинает парусить. Можно выжать и 140, но настоящее удобство – это 90-100 км/час. И не смотря на это мы с мужем никогда не жалели о своем приобретении. Наоборот даже, в голову не приходит идея продавать машину. Для нас она уже стала домом на колесах. И, естественно, это достаточно стильный автомобиль. Когда едешь, то много людей обращает на тебя внимание, и во взглядах чувствуешь не просто любопытство или зависть, как бывает к новым иномаркам, а уважение и признание стиля.
Нужно, конечно, еще делать скидку на возраст. Кое-что морально уже устарело, но и не напрягает. Магнитофон – огромный кассетник, но не очень вредного меломана устроит. Климат-контроль отсутствует, но печка греет хорошо, а кондиционер такой, что можно разводить пингвинов. Есть и достоинства, которых нет на современных авто. Кузову из пластика нет сноса. Стекло впереди никогда не потеет. С кресел впереди можно встать и, если нужно перейти назад, и не нужно выходить из салона.
Думаю, что Люмина будет радовать еще моих внуков. Буду поддерживать ее в прекрасном состоянии и показывать на конкурсах ретро авто. Это знаковая вещь для всех членов семьи.
Машина для узкого круга любителей. В Краснодаре спрос на подобные автомобили есть. Мне поступали предложения продать, но я не согласна. Второй такой автомобиль купить будет тяжело. Я, к примеру, люблю ее всем сердцем.
|