Машина Ситроен Саксо, занявшая место среди самых компактных и маленьких машин французского концерна Citroen. На конвейере эта модель заменила машину АХ. Популярность авто Citroen Saxo обеспечил его элегантный и современный дизайн, отличное исполнение и превосходная управляемость.
Автомобиль Ситроен Саксо выпускается в пятидверном и трехдверном варианте. Со временем на платформе этой модели бы создан хэтчбек, он получил индекс VTS, на европейском рынке такая версия называется «Горячей». Разгонная динамика авто составляет 8,7 секунд – разгон с места до 100 км/ч. Этот автомобиль способен развивать скорость до 205 км/ч. «Горячая» версия оснащается 16-клапанным силовым агрегатом мощностью 118 л.с рабочим объемом 1,6 литра.
В 1999 году машина Ситроен Саксо переживает модернизацию, получает более оживленную внешность за счет новой передней части. В салоне немного модернизировали спинку заднего сиденья, она получила новую форму, для повышения комфортабельности. Модель стала комплектоваться системой климат-контроля и счетчиком пробега.
Автомобиль Ситроен Саксо получил следующую линейку бензиновых силовых агрегатов: 118-сильный 1,6-литровый мотор, 88-сильный 1,6-литровый двигатель, 1,4-литровый силовой агрегат мощностью 75 лошадей, 54-сильный двигатель объемом 1,1 литра и однолитровый двигатель мощностью 43 л.с . Кроме бензиновых силовых агрегатов создатели стали предлагать и дизельный 54-сильный двигатель рабочим объемом 1,5 литра.
За безопасность машины Citroen Saxo отвечает система ослабления бокового удара, ремни с преднатяжителями и две подушки безопасности.
Лучше всего автомобиль Ситроен Саксо чувствует себя в городской среде, для которой его и создавали. Если судить с точки зрения маневренности и удобства парковки, то в этой модели практически нет соперников.
В 2000 году на платформе авто Citroen Saxo был создан электромобиль мощностью 11-20 кВт. Его разгонная динамика составила 8,3 секунд, его максимальная скорость составила 91 км/ч, а запас хода – 80 км в городском режиме. Полная зарядка двадцати никель-кадмиевых аккумуляторов, используемых в качестве источника электропитания, производится за семь часов, с использованием устройства для быстрой зарядки весь процесс сокращается до 40 минут.
Производство машины Ситроен Саксо было прекращено в 2003 году, создатели заменили ее автомобилем Ситроен С2.
|