Автомобиль Форд Проуб был создан двумя автогигантами: Форд и Мазда. Сначала создатели планировали выпустить этот автомобиль как Мустанг четвертого поколения, но истинные поклонники модели Мустанг начали протестовать, им не понравилось, что новый «Мустанг» будет не чисто американской машиной, он не будет оборудоваться восьмицилиндровым двигателем, и будет иметь переднеприводную трансмиссию. В результате этого спортивное купе получило название Ford Probe.
Машина Ford Probe была представлена в Чикаго в 1988 году, она получила спортивный внешний облик, а за дополнительную плату ее могли оборудовать системой кондиционирования, системой круиз-контроля, бортовым компьютером и полным электропакетом.
Базовой комплектацией авто Форд Проуб стала версия GT, она получила спортивные сиденья, литые диски, дисковые тормоза всех колес, гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку. Базовая версия также получила амортизаторы с изменяемой жесткостью на три режима: soft, normal, sport. Опционально создатели предлагали электропривод водительского сиденья, кондиционер, поднимающийся люк, аудиосистему и электростеклоподъемники.
Базовая комплектация автомобиля Ford Probe оборудовалась автоматической коробкой переключения передач, но комплектации GL и LX оснащались автоматической трансмиссией, также они получили более строгий кузов, мягкую подвеску и узкую резину.
В движение машина Ford Probe приводилась двигателем рабочим объемом 2,2 литра, он агрегатировался с механической пятискоростной коробкой передач.
В 1990 году авто Форд Проуб подвергается небольшой модернизации и получает новый силовой агрегат. Топовая версия LX, отличающаяся более богатой отделкой салона стала оборудоваться трехлитровым двигателем с электронным впрыском топлива на 24 клапана, его мощность составляла 140 лошадей.
В 1992 году создатели решили усовершенствовать шестицилиндровый двигатель топовой комплектации, в результате чего ему была добавлена мощность в 5 л.с.
Дебют второго поколения автомобилей Ford Probe состоялся в 1993 году. В базовой комплектации новые машины оснащались 115-сильным двухлитровым силовым агрегатом. «заряженная» версия GT получила 24-клапанный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 2,5 литра, он смог развивать мощность до 164 л.с.
В 1997 году авто Форд Проуб было снято с производства.
|