В середине 90-х годов была разработана машина ГАЗ 3104, которая должна была заменить на конвейере устаревший автомобиль семейства «Волга». Новая машина была революционным авто ее главными особенностями стала система полного привода, независимая подвеска задних колес, представлена косыми рычагами, просторный салон и новый аэродинамический обвес кузова. Вместе с авто ГАЗ 3104 была выпущена машина ГАЗ 3103, она оснащалась переднеприводной трансмиссией, в которой главная пара размещалась в картере мотора. Но в силу обстоятельств Горьковский завод не смог освоить в производстве такой автомобиль, именно поэтому для конвейера стали предлагать менее революционную машину ГАЗ 3111, в ней классический привод предлагал традиционную для машин ГАЗ заднюю подвеску на рессорах.
Четырехдверный седан ГАЗ 3104 имел длину колесной базы, составлявшую 2870 мм. Его кузов получил длину в 5050 мм, высоту – 1430 мм и ширину – 1800 мм. Дорожный просвет имел стандартную для седана высоту в 160 мм. В просторном салоне машины ГАЗ 3104 свободно помещалось пять человек. Багажный отсек модель тоже получила вполне просторный объемом 700 литров.
В движение седан ГАЗ 3104 приводился бензиновым силовым агрегатом расположенным спереди продольно, им стал мотор серии ЗМЗ – 406 с системой распределенного впрыска горючего рабочим объемом 2,3 литра мощностью 150 «лошадей» при максимальном крутящем моменте в 5200 об/мин. Вместе с данным двигателем работала пятискоростная механическая коробка передач.
Подвеска передних колес авто ГАЗ 3104 была представлена поперечными двойными рычагами, такое решение создателей само по себе также стало инновационным и революционным, ведь в то время данное семейство машин оборудовалось шкворней. Рулевое управление данная модель получила с гидроусилителем, реечного типа. Сначала было запланировано оборудовать автомобиль ГАЗ 3104 дисковыми тормозами всех колес, но, все же, машина была выпущена только с передними дисковыми вентилируемыми тормозами, а задние были традиционного барабанного типа.
Настоящим революционным решением производителя стало и то, что уже в базовой комплектации машина ГАЗ 3104 должна была оснащаться на высшем уровне: подушками безопасности, кондиционером, аудиосистемой, системой АБС, электропакетом. Но опять же когда опытный образец авто ГАЗ 3104 получил все это оснащение, это стало его еще одним минусом, доказывающим неспособность ГАЗа выпустить столь революционную машину.
|