Представительская легковая машина ГАЗ 3105 имеет повышенный уровень комфорта и относится к среднему классу автомобилей. Данная модель начала выпускаться в 1992 году и производилась по 1996 год, используя мощности Горьковского завода, после чего ее сняли с производства.
История автомобиля ГАЗ 3105 началась в начале 90-х годов, когда перед руководством ГАЗа стал вопрос о создании специального авто предназначенного для руководителей областей и секретарей обкома, ведь выпускающийся для данных целей автомобиль ГАЗ 3102 для данных целей считался неподходящим. К тому же Министерство автомобильной промышленности задумало заменить снятую с производства машину ГАЗ 14 серии Чайка, поэтому новый авто ГАЗ 3105 должен был быть более сдержанной моделей с длиной в 5.05 м в то время как Чайка имела длину в 6,11 м.
В 1987 году Горьковский автомобильный завод представил первые опытные образцы новой модели с рядом нововведений, среди которых можно отметить реечный тип рулевого управления, оснащенного гидроусилителем, система постоянного полного привода с межосевым блокирующимся дифференциалом, возможность регулировки рулевой колонки по наклону и длине, центральный замок и полный электропакет. На передних и задних колесах опытного образца была установлена подвеска типа МакФерсон.
Преимуществом и одновременно особенностью машины ГАЗ 3105 стала ее весьма удачная компоновка, она предполагает наличие просторного салона без острых прямых линий с электрорегулируемыми креслами и это при внешних габаритах обычной машины серии Волга. Коэффициент лобового сопротивления новинки был невысоким и составлял от 0,35 до 0,36 единиц. На автомобиль опционально можно было установить климатическую систему.
В движение авто ГАЗ 3105 приводился восьмицилиндровым карбюраторным мотором 3105. Этот силовой агрегат получил унификацию с мотором ВАЗ 21083, его стали агрегатировать с пятискоростной двухвальной трансмиссией, однодискорвым сухим сцеплением, оборудованным диафрагменной пружиной втягиваемого типа. Управлять этим силовым агрегатом можно было с помощью бесконтактной системы зажигания, на ней устанавливался ограничитель оборотов мотора. Кроме этого предполагалось использование катализатора отработанных газов и системы АБС.
Нужно заметить, что во время выпуска машины ГАЗ 3105 ее стоимость для дилеров составляла от 50000 до 60000 долларов, а это было сопоставимо с машинами того самого класса только иностранного производства.
При проектировании авто инженеры и конструкторы ГАЗа немного ошиблись в расчетах, поэтому итоговая масса модели стала на 200 кг больше, чем ожидалось. Так как на Горьковском автомобильном заводе отсутствовала техническая база для производства такого автомобиля для него стали использовать узлы иностранных машин.
В 1992 году автомобиль ГАЗ 3105 был представлен в Брюсселе и Лейпциге, причем произвел на публику хорошее впечатление. Но руководство ГАЗа подсчитало, что выпуск данной машины, предназначенной для правительства страны будет обходиться достаточно дорого, поэтому в период с 1992 по 1996 год было создано только 55 таких авто вместо планируемых 250 машин в год.
Автомобиль ГАЗ 3105 получил несколько версий. Первой из них стала модель 3105 с карбюраторным силовым агрегатом мощностью 156 «лошадей», более поздняя модификация стала оснащаться новым карбюратором, развивающим мощность до 170 «лошадей». Второй модификацией стала версия ГАЗ 31052, ее оснастили иловым агрегатом с системой моновпрыска топлива, эта версия также стала развивать мощность до 170 л.с. Также предлагалась модификация укомплектована мотором 3105 с микропроцессорной системой управления и системой распределенного впрыска горючего, этой моделью стала машина ГАЗ 31054. Последней модификацией автомобиля ГАЗ 3105 стала версия оборудована мотором ЗМЗ 406 с системой впрыска горючего, она была создана уже после прекращения выпуска машины ГАЗ 3105.
На базе авто ГАЗ 3105 немного позже были разработаны новые автомобили: переднеприводный седан ГАЗ 3103, полноприводный седан ГАЗ 3104, которые стали революционными моделями. Но в серийное производство не попали, а также две новых спортивных авто. Опытные образцы ГАЗ 3104 и ГАЗ 3103 были представлены общественности в 1998 году на Московском автосалоне.
|