Когда машины серии Волга начали терять свой статус надежной, неприхотливой и элитной машины, конструкторы и инженеры Горьковского автомобильного завода понимали причину этого, ведь основным элементам кузова этого семейства автомобилей было уже более тридцати лет, это означало, что даже самый новый автомобиль Волга имел точно такие же стекла и двери, что и его брат, выпущенный 30 лет назад. Понимая всю ситуацию, специалисты ГАЗа в 1999 году представили Волгу нового тысячелетия, ею стала машина ГАЗ 3111. Новый автомобиль стал представителем серии машин среднего класса, как и его предшественники. Первым элементом, который привлекает к себе в новой машине, стал оригинальный кузов новой конструкции. Стиль автомобиля ГАЗ 3111 определить весьма сложно, можно назвать его «традициями с точки зрения новой эпохи» - это значит, что многие элементы были взяты от моделей ГАЗ 21 и ГАЗ 24 с дальнейшим глубоким переосмыслением. Машина ГАЗ 3111 получила весьма удачные пропорции, но все же, многим критикам задняя часть кузова показалась немного коротковатой, но это было сделано для целостности образа и восприятия модели в качестве динамичного и стройного авто.
Автомобиль ГАЗ 3111 получил весьма узкие стекла, это позволило производителям сделать салон модели более уютным, вызывая при этом в пассажиров чувство надежности. Имеет эта машина и несвойственную для семейства Волг спортивность, которую придает облику не слишком высокая крыша с сильно наклоненными стойками.
Салон авто ГАЗ 3111 нравится даже самым предвзятым автомобилистам, в его отделке использованы дорогие материалы: дерево и кожа. Общий стиль интерьера модели 3111 поднимает автомобиль на новый уровень, ведь интерьер этой машины очень сильно напоминает интерьеры седанов, сделанных в Англии, данное решение вполне отвечает назначению и сути авто. Пассажиров машины ГАЗ 3111 приятно удивляет традиционная просторность салона с удобными креслами, созданными одной американской компанией. Интерьер выполнен тщательно, подчеркнуто и даже можно сказать, что богато.
Создавая автомобиль ГАЗ 3111 представители Горьковского автомобильного завода готовили ему место флагмана, который должен был стать альтернативой любой иномарки б/у, но сами же производители и погубили эту машину. Основными минусами, оттолкнувшими от нее покупателей, стало плохое качество изготовления и слишком высокая, даже можно сказать, что неадекватная цена.
В движение машина ГАЗ 3111 приводилась 2,5 литровым силовым агрегатом ЗМЗ 4052.10 мощностью 155 л.с. С этим двигателем максимальная скорость машины составила 180 км/ч, а ее разгон до «сотни» занимал12,9 секунд.
На новую модель стали устанавливать бесшкворневую подвеску передних колес. После чего такую же подвеску стали устанавливать и на машины ГАЗ 3110. Что касается подвески задних колес, то она так и осталась «архаичной» - это цельный мост с барабанными тормозными механизмами и рессорами. Единственным новшеством стала установка стабилизатора. Тормозная система авто ГАЗ 3111 получила антиблокировочную систему тормозных механизмов.
Стоимость базовой комплектации автомобиля ГАЗ 3111 составляла 15 300 долларов, причем в базовой комплектации на машину не устанавливались ни подушки безопасности, ни кондиционер. Ни даже самая простая магнитола. Опционально предлагалась установка обогрева сидений, электропривода сидений, кондиционера, магнитолы, бортового компьютера, центрального замка и автоматической коробки передач. В максимальной комплектации машина ГАЗ 3111 стояла 35 000 долларов. Желающих приобрести данный автомобиль нашлось слишком мало именно поэтому вскоре после начала выпуска, производство этой модели было свернуто.
|