Грузовой автомобиль ГАЗ 3310 относится к классу среднетоннажных низкорамных машин N2 категории MCV серии «Валдай». Модель начала выпускаться Горьковским автомобильным заводом в 2004 году. Машина ГАЗ 3310 в отличие от автомобиля LCV серии «ГАЗель» от водителя требует наличие прав категории С для управления.
Историю машины ГАЗ 3310 начали составлять в 1990-х годах, когда ГАЗ задумался о создании развозного низкорамного среднетоннажного авто предназначенного для перевозки грузов по дорогам улучшенных категорий, и прежде всего такого автомобиля, который был бы востребованный рынком. Первые опытные образцы будущей модели были созданы Горьковским заводом совместно с Минским заводом, но в дальнейшем сотрудничестве Минский завод отказал ГАЗу, поэтому специалисты Горьковского завода стали самостоятельно разрабатывать кабину под уже имеющееся шасси. Для кабины было решено использовать кабину популярной и массовой модели ГАЗ 3302.
Под капотом авто ГАЗ 3310 был установлен шестицилиндровый рядный дизельный силовой агрегат ГАЗ 562. Благодаря компактному размещению этого мотора создателям удалось сохранить место, предназначенное для второго пассажира, даже не смотря на выступающий кожух мотора, это позволило использовать кабину модели в коротких поездках в качестве трехместной.
Внешний вид новый грузовик ГАЗ 3310 получил интересный с радиаторной решеткой новой формы, капотом, мощным интегральным бампером и сегментованым блоком-фар современной каплиевидной формы. Первый образец грузового четырехтонного автомобиля впервые был представлен в 1999 году на международном московском автосалоне.
Для машины ГАЗ 3310 создатели использовали шасси пятитонного дизельного грузового авто ГАЗ 4301, но оно было существенно модифицировано, появились новые задний и передний мосты, стала применяться полностью измененная подвеска передней оси и были использованы низкопрофильные колеса. Стала устанавливаться пневматическая тормозная система, она была модернизирована с учетом установки антиблокировочной системы тормозов. Такой огромный набор конструктивных решений сделал машину ГАЗ 3310 весьма востребованной. Ее преимуществами стала низкая погрузочная высота в 1000 мм, экономичный дизельный мотор, безопасная тормозная система и комфортабельная подвеска.
В 2006 году началось производство удлиненной версии авто ГАЗ 3310 - ГАЗ 331041. В 2005 году была представленная опытная версия ГАЗ 43483, также построенная на платформе базовой модели 3310. В 2004-2006 годах на базе данной машины специалисты Горьковского автомобильного завода создали опытные автобусы, относящиеся к малому классу – ПАЗ 3202 и КАвЗ 32081.
В конце 2010 года руководство ГАЗа объявило о начале серийного производства четырехтонной модификации – автомобиля ГАЗ 33106, оснащенного 3,8-литровым силовым агрегатом Cummins ISF.
|