«Лексус» (Lexus) – это отделение фирмы Toyota, производившее модели класса “люкс» для авторынка Соединенных Штатов и Европы (понятное дело с левым рулем). Само название компании lexus созвучно со словом «люкс». Как раз этим словом и его производными – «люксовый», «машина класса люкс» и так далее – описана вся история фирмы. И это как ни странно не удивляет, так как с самого начала целью основания фирмы Lexus и было производство машин престижного класса, шикарных, дорогих, красивых.
Нельзя говорить о том, что данная идея такая уж оригинальная или новая, но на момент основания фирмы, а точнее, зарождения самой ее концепции, данный сегмент авторынка был уже давно и прочно обжитый известными марками из Европы и Америки, такими как BMW, Мерседес-Бенц, Ягуар. Но японцев это ничуть не смутило – в августе 1983 года на секретном совещании совета директоров корпорации Toyota председатель совета Эйдзи Тойода (Eiji Toyoda) озвучил идею, ее можно было коротко описать так: «бросить вызов лучшим машинам мира». К тому моменту Toyota уже прочно стояла на ногах как всемирно известный автопроизводитель надежных, недорогих, качественных машин, популярность и массовость которых нет необходимости доказывать. Но с шикарность и престижем данный уже прочно сложившийся имидж не связывался; так что Toyota приняла решение покорить избранный нею сектор автомобильного рынка с новой маркой. Такой маркой и оказался Lexus.
Между прочим от самой идеи до ее окончательной реализации прошел не один год; приняв решение развивать новое направление, японцы подошли ко всему тщательно и обстоятельно. Изначально создали группу, в которую вошли 1400 дизайнеров и инженеров, перед ними была поставлена задача: разработать люксовую машину, которая приносила бы как можно больше удовольствия от вождения; он должен быть лучше самых лучших машин Европы и при этом иметь стоимость ниже. Воплотить в жизнь эти пожелания должен был проект F1. F1 расшифровывается как F – «flagship», в переводе флагман, а цифра 1 означает седан люкс-класса самого высокого уровня, первый между самыми первыми. Главными инженерами проекта стали Сезди Дзимбо (Shoiji Jimbo) и Ичиро Сузуки (Ichiro Suzuki), а процесс его создания стартовал в 1984 году. Через год создатели отправились на своего рода разведку в Соединенные штаты. Ведь как раз для авторынка Америки и разрабатывался первый автомобиль Lexus, он, немного забежим наперед, вышел совсем не похожим на все остальные автомобили японских автопроизводителей. Команда, которой руководил Дзимбо провела опросы среди фокус-групп (потенциальных будущих покупателей) и автомобильных дилеров крупных города Соединенных Штатов (Майами, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Хьюстон) для того, чтобы составить понятную картину пожеланий американских потребителей. Наряду с такими исследованиями рынка команда из пяти дизайнеров работала над дизайном будущей модели Lexus и Calty Desing, дизайн-студии из Америки Toyota в Калифорнии. И уже в 1985 году в июле построили первый из 450 рабочих прототипов – lexus LS400, результат работы нескольких тысяч мастеров разных направлений. Через год LS400 прошел огромное количество дорожных тестирований – и на автобанах германии, и на просторах снежной Канады и Швеции, и на извилистых горных серпантинах. Итогом тестов были усовершенствования системы управления и подвески. В мае 1987 года после первого показа восьми вариантов внешности руководители, в конце концов, утвердили окончательный дизайн кузова LS400. 1988 года 2 января по истечении не одного года разработок, Lexus как торговый бренд и его логотип представили широкой общественности на автошоу в Лос-Анджелесе. После этого пошли первые показы Lexus на остальных автосалонах в США. Правда все показы были ограничены прокруткой рекламных роликов, общими данными и показами эскизов машин. В этом же году назвали 80 дилеров, которых отобрали для будущих продаж машин Lexus. Первым среди них был Lexus of Columbus в Огайо. И вот в 1989 года, на детройтском автосалоне прошел дебют двух моделей Lexus – LS400 (между прочим, LS400 расшифровывается как luxury sedan, а 400 обозначает мотор объемом 4,0 литра) и ES250 (ES – executive sedan, двигатель объемом 2,5 литра. На следующий день их выставили на автосалоне в Лос-Анджелесе. В мае LS400 пошел в серийное производство – стартует его производство на автозаводе Toyota в Тахара, а в сентябре LS400 и ES250 начала продажа машин; за первые 30 дней продали 2919 штук LS400 и 1216 машин ES250.
LS400 по своим качествам вполне мог соревноваться с современными ему европейскими люксовыми седанами: салон отделан кожей и высокого уровня качеством полимерами, аудиосистема от Pioneer и Nakamichi, высокие характеристики скорости (при помощи специально доработанному для LS400 тойотовскому мотору 1 UZ-FE объемом 4,0 литра) и другие положительные качества, при помощи которых он получил самые высокие оценки в прессе. Так, к примеру, в январе 1990 года журнал Car & Driver называет его самым лучшим авто, в феврале Motoring Press Association наградила его званием лучшего импортного авто года, а в июле LS400 получает первое место в рейтингах J.D. Power and Associates (большая компания, которая занимается независимыми исследованиями рынка и опросами потребителей). В этот же год Lexus начал продавать LS400 в Канаде и Великобритании, и там тоже получил высокие оценки покупателей. (Между прочим, для Великобритании и нескольких стран с левосторонним движением машины Lexus производились с правым рулем). К 1990 году октябрю месяцу продажа машин Lexus достигла 63 тысяч авто.
В 1991 году в мае Лучгы торжественно представил новую модель – это было спортивное купе SC400 (SC – sport coupe). С помощью того же мотора, что ставили и на LS400, SC400 мог разогнаться до ста км/час за 6,9 секунды; его дизайн создавался в той же студии Calty Desing. SC400 оборудовался четырехскоростной автоматической трансмиссией и производился еще в модификация с мотором объемом 3,0 литра (SC300, появилась немного позже). Между прочим, в Японии праворульный вариант данной модели стал известен как Toyota Soarer, а аналогом LS400 в модельном ряду Тойота была модель Celsior. Первые купе SC400 начали продавать на авторынке Соединенных Штатов уже в июне 1991 года. Еще одним дополнением к модельному ряду стал седан ES300 – это аналог Тойота Виндоу, который сменил ES250, оно было выпущено в сентябре этого же года. В тот же год компания модернизировала модель LS400 (кузов дополнили балками по бокам для большей безопасности) и он получил несколько первых мест в разного рода рейтингах J.D. Power and Associates.
1992 год ознаменован наградами, которые SC400 и ES300 поучили от изданий Automobile Magazine и Car & Driver. Тогда же Lexus добился того, чего, наверное, и хотели его создатели: по продажам машин в США он обогнал своих соперников – это BMW, Мерседес-Бенц, и стал первым импортером машин класса люкс. Можно отметить, немного забежав наперед, что только за 92-й год в Соединенных Штатах продали 92890 машин марки Лексус, это можно назвать хорошим показателем для марки, ее история исчисляется всего пятью годами. В 1992 году в феврале SC400 стал импортным авто года в Соединенных Штатах по версии издания Motor Trend и Motoring Press Association, в мае LS400 назвали машиной с самым маленьким числом проблем после трех месяцев эксплуатации в рейтингах J.D. Power and Associates. В июле в таком же рейтинге Лексус стал брендом номер один по уровню удовлетворенности потребителей. В сентябре прошел первый показ модернизированного LS400, в нее внесли приблизительно 50 изменений, большинство из которых сделали по желанию дилеров и потребителей.
В следующем году, 1993 году прошел первый показ модели GS300. Внешний вид этого спортивного седана люкс класса (как раз, так и описал его сам автопроизводитель) разрабатывал популярный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро; спустя год GS300 показали на автосалоне во Франкфурте. В марте American Automobile Association (AAA) назвал SC300 и LS400 самыми лучшими машинами 93-го года в своих ценовых сегментах, затем The Robb Report присвоил модели LS400 звание самого лучшего импортного авто года, а потом Lexus третий раз стал первым в рейтинге J.D.Power and Associates. В 94-м году Лексус так и продолжает собирать награды и звания; про его написало даже такое издание как Popular Science, признав LS400 лучшей новой моделью года. Наверное новинкой признали второе поколение LS400, которое поступило на продажу в ноябре 94-го года и перенесшее некоторые перемены в дизайне. Помимо этого Лексус уже четыре года подряд побеждает в рейтинге J.D. Power and Associates по степени удовлетворения потребителя. Но это был все еще не предел, в последующем году Лексус побеждает в том же рейтинге – и это уже пятый год подряд, этот рекорд еще не побила ни одна из марок. Помимо данной победы, было еще множество званий и наград; но все эти успехи Лексус как торговой марки омрачило внесение в 95-м году министерством Соединенных Штатов предложения о введении стопроцентных пошлин на некоторые модели люксовых машин производства Японии, в частности, на весь модельный ряд Лексус. Введение данных пошлин ставило угрозу потери рабочих мест приблизительно восьми тысяч людей, которые заняты на заводах, они так или так связаны с Лексус. Но уже через месяц Соединенные Штаты и Японии договорились, благодаря этому торговая война закончилась не начавшись.
1996 год начался с производства первого внедорожника в модельном ряду Лексус – LX450. Это люксовый вариант Toyota Land Cruiser с кузовом 80-й серии, «красавец и чудовище в одном» - неоспоримые оффроадные качества Land Cruiser и еще лексусовая шикарность. В такой комбинацией Лексус вступил во владения производителей внедорожников и совсем скоро победил и тут, он стал первым по продажам всего на протяжении 60-ти дней. По числу проданных автомобилей лексус стал первее даже Range Rover. Кроме данной победы в январе Лексус отметил такую ячейку в своей истории, как достижение отметки в полмиллиона проданных машин. В апреле Lexus и Coach, известный автопроизводитель изделий высокого качества из кожи, объявили о совместной работе над будущим ограниченным выпуском модели ES300, а в июле издание Automobile Magazine назвал LS400 в числе 24-х самых значительных машин века. В сентябре широкой публике показали второе поколение ES300, оно заполучило более длинный кузов (она стала больше на 6 см), формы стали еще более гладкие, и появились новые люксовые опции и при этом с более низкой стоимостью, если сравнить с предыдущей моделью. В этом жен году зимой новый ES300 получает награду от ААА в ценовой категории от 25 до 30 тысяч долларов.
В 1997 году в январе на автошоу, которое проходило в Детройте Лексус показал концепт-кар HPS (High Performance Sedan), предыдущая модель нового поколения модели GS300. YPS был оборудован мотором V8 объемом 4,0 литра с системой VVT-i. Затем на чикагском автосалоне показали еще один концепт от Лексус – SLV (Sport Luxury Vehicle); в него компания вложила свое видение машины, в которой соединяются комфорт седана класса люкс и дорожные качества среднеразмерного внедорожника. Немного позже, в марте этого же года фирма объявляет о том, что концепт идет в производство с название RX300, в Японии он назывался Toyota Harrier; старт его выпуска запланирован на первую половину 1998 года. В сентябре прошла сильная модернизация модельного ряда: SC400/300 прошел рестайлинг, стал обновленным дизайн и появились новые опции у LS400, и, помимо этого, выпустили второе поколение седана GS400/300.
Обновленный GS400/300 сразу получил положительные отзывы от прессы: Consumers Digest назвал его «лучшей покупкой» в сегменте люксовых машин, Popular Science наградил его звание «лучшей новинки», Motor Trend дал звание лучшего автомобиля года. GS400 стал первым в ценовой категории от 40 до 50 тысяч долларов по версии ААА. Закончился год следующим для компании рекордом по числу продаж (97593 машины за 97-й год это на 20% больше, чем продали в предыдущем году) и еще одна новая машина в модельном ряду: на международном автосалоне в Лос-Анджелесе, который прошел в декабре, Лексус показал широкой общественности LX470, который сменил LX450 люксовый внедорожник, аналог Toyota Land Cruiser в кузове 100-й серии.
Весной 1998 года LX470 начинают реализовывать через сеть 147-ми американских дилеров Lexus; наряду с ним начались продажи показанного раньше RX300, это уже разрешает компании заявить о своей линии люксовых внедорожников. В это же время Лексус объявляет о своем спонсировании будущего большого тура по Соединенным Штатам такого популярного музыканта как Эрик Клэптон. Продажа машин постоянно росла (этому во многом поспособствовало, к примеру, появление RX300) – только за апрель 98-го года продали 12364 машины Лексус. А в следующем месяце 16949 единиц. Лексус опередил по продажам с Соединенных Штатах таких известных автопроизводителей, как Мерседес-Бенц, БМВ, Кадилак и Линкольн, и стал на тот период времени самым первым брендом на авторынке Америки люксовых машин. Такие рыночные достижения на авторынке Америки шли параллельно с наградами от экспертов рынков: к примеру, он получил уже седьмой раз подряд звание первого в рейтинге J.D. Power and Associates по уровню удовлетворенности покупателей. Также издание Motor Trend дает ему звание автомобиля года в различных категориях, также называет RX300 самым лучшим спортивным внедорожником года; интересно, что эту категорию (Sport/Utility of the Year) издание учредило впервые, это напрямую связывают с большой популярностью RX300.
1999 год – появляется еще одна новинка от Лексус: небольшой спорт-седан IS200, его показали в Детройте (японский аналог Toyota Altezza). В этом же году компания Лексус опять становится первой в рейтинге J.D. Power and Associates, который отображает самое малое количество проблем после пяти лет эксплуатации машины. В этом же году весной IS200 начал продаваться в Европе. Осенью Лексус отмечает памятную дату – 10 лет с дня реализации первой машины своего бренда в Соединенных Штатах. Через два месяца, фирма отмечает еще одно событие – в США продали миллионную машину Лексус. Зимой подводя итоги года, фирма убеждается в том, что можно праздновать и то, что продажи в Соединенных Штатах возрастают уже четыре года подряд; и еще за 1999 года более чем в два раза выросли продажи в Европе. Большую долю из проданных за год машин в Европе составляет модель IS200.
Начало 2000-го года, как обычно, началось с обновлений. Зимой в Лос-Анджелесе Лексус показывает вариант на тыму очень скоро ставшей известной IS200-IS300, а в Детройте показывают реинкарнацию легендарной для компании модели LS400-LS430. Новый флагман модельной линейки был оборудован по последним достижениям дизайна и техники: навигационная система, DVD, ореховое дерево и кожа в салоне, мотор V8 с объемом 4,3 литра, мощностью 280 лошадиных сил и 417 Нм крутящего момента, разгоняется с места до ста километров в час за 6,7 секунды, пятискоростная автоматическая коробка передач. И еще LS430 имел самый маленький коэффициент лобового сопротивления между машинами своего класса. Весной этого года в Нью-Йорке на автосалоне компания показывает появление модели SC430. В этот же месяц фирма объявляет, что через три года RX300 будет производиться на заводе Toyota в Канаде (до этого заявления Лексус собирал свои машины исключительно в Японии). Летом IS300 начинают продавать, к концу лета Лексус стал первой в Соединенных Штатах импортной люксовой маркой, которая продала больше чем 20 тысяч машин на протяжении месяца, вначале осени GS400 меняет модель GS430. Затем идет в серийное производство LS430. Результаты 2000 года показали, что и теперь (уже пятый год подряд Лексус сделал больше свои продажи, и стал первым среди остальных люксовых марок на авторынке США.
В 2001 году зимой Тойота объявляет о том, что моторы и подвеска для модели RX300 будет выпускаться на ее автозаводе в Буффало. В это же время на автосалоне в Детройте показали модели IS300 SportCross, IS Manual Transmission и уже подготавливающийся к скорому производству SC430. IS300 SportCross оборудовался такой опцией, как кнопки переключения передач на руле, которые разрешают вручную, и не прибегать к помощи автоматической коробки передач, переключать скорости. IS300 Manual Transmission, как вы можете понять из названия, заместо автоматической коробки передач оборудовался механической коробкой передач. В марте начались продажи SC430; к тому времени заказы на него уже расписали до конца этого года. Дизайн данной машины, которая могла за 25 секунд без особого труда со стороны водителя стать открытым купе, создавался в Lexus European Design and Development Centre на французской Ривьере. В августе IS300 SportCross и IS300 Manual Transmission начали продаваться, а в октябре начались продажи полностью модернизированного третьего поколения ES300 – больше люксовое, больше простора в авто, который дарит больше удобства, стиля и удовольствия от управления.
В 2002 году у Лексус появляется первый официальный дилер в России, таковым стала фирма «Лексус-Бизнес Кар» в столице (спустя 12 месяцев официальных дилеров в ней стало уже два). В июне в этом же году на экранах Соединенных Штатов вышел еще один блокбастер от популярного мастера этого жанра кино – Стивена Спилберга. Кино носит название (в русском прокате «Особое мнение»), и машина для главного персонажа создавалась фирмой Лексус. Концепт красного цвета, который работал на топливных ячейках, стал заметным дополнением видео ряда. Кроме этого внедрения в искусство кинематографа, Лексус так и продолжал создавать новые версии своих серийных машин – на автосалоне в Париже появилась IS200 SportCross, оборудованная мотором объемом 2,0 литра с системой VVT-i. В 2002 году в Соединенных Штатах стартуют продажи новой модели Lexus GX470, его характеризуют такими словами, как «грубая роскошь». Данный внедорожник (который продается в Японии под названием Toyota Land Cruiser Prado последний на период написания банной статьи модели с кузовом от 120-й серии) оборудован подвеской, которая может перемениться по высоте в зависимости от стиля поездки (ровный автобан или сильное бездорожье) для самого оптимального варианта вождения автомобилем.
В 2003 году весной в марте месяце, на детройтском автосалоне Лексус показал преемника своей широко известной модели RX300 – это был более современный и динамичный RX330, оборудованный мотором с большим объемом до 3,3 литра, и последними достижениями техники, люксовыми опциями, в кузове, который по размерам был больше, чем у предыдущей модели. Данная модель как и ранее была предназначена для авторынка Соединенных Штатов. Для рынка Европы предусмотрели другую версию с мотором объемом 3,0 литра, она называлась как и раньше RX300. Продажа машины новой модели для авторынка Европы стартовали в мае 2003 года и за первые тридцать дней по количеству продаж RX300 опередил своих соперников в таком же классе. В том же месяце мае, в Нью-Йорке на автошоу Лексус показал концепт-кар – HPX (High Performance Crossover). Этот концепт соединил в себе качества внедорожника и седана – шаг в сторону все более и более прогрессивно развивающегося рынка кроссоверов. В сентябре, как и предполагалось, стартовала сборка машин Лексус на автозаводе Toyota в Кембридже, Канада. Помимо этого в этом же месяце на франкфуртском автосалоне Лексус представляет модернизированную версию флагмана своего модельного ряда LS430.
На будущее компания Lexus предполагает воплотить в жизнь такие идеи, как расширение линейки своих моторов для атворынка Европы (тут дизельные моторы популярны из-за более благоприятного в экологическом плане состава выхлопа) и гибридными – для авторынка Соединенных Штатов. Тут гибриды начинают становится все более популярными; производство в 2005 году нового поколения GS430, над ним в данное время над ним работает совсем новая команда дизайнеров и конструкторов; продвижение в том же году своей марки в Японии, он тут был совсем мало известен. В 2006 году фирма предполагает выдвижение на новый уровень – супер-люкс, тут занимают лидирующие места такие автогиганты, как Rolls-Royce, Bentlеy и Maybach. Про эти планы говорит распространенная компанией информация о том, что Лексус предполагает выпуск лимузина, он будет заменой используемому в императорской семье Toyota Century.
В общем история компании Лексус продолжается, и ее продолжение очень успешное, при этом не ограничивается авторынком Соединенных Штатов, для которого с самого начала и предназначались ее машины. Про это свидетельствуют огромное количество наград от прессы, и первые места в разного рода рейтингах (тут перечисляются еще не все завоеванные победы компании, так как только одно перечисление заняло много места), и большое число хвалебных отзывов про машины данной марки. И они этого безусловно заслуживают, соединяя в себе в одинаковых частях прекрасный комфорт, с легкостью узнаваемый стиль и просто высокое японское качество. Огромную роль в успехе компании отыграли и отношения с потребителями, изначально для обслуживания которых уделяли много внимания. Помимо этого, Лексус давно уже стал спонсором разного рода мероприятий, которые связаны со спортом, охраной окружающей среды, искусством и много другого.
|