Машина Мазда 121, относящаяся к В-классу авто была представлена миру в 1987 году. Спустя три года после своей премьеры этот автомобиль пережил модернизацию и уже в 1996 году было выпущено третье поколение авто Мазда 121, оно производилось до 2001 года.
Автомобиль Mazda 121 получил конструкцию аналогичную машине Форд Фиеста. Авто Mazda 121 является трехдверным пятиместным хэтчбеком с характерным для модели Фиеста дизайном, хотя эта модель и получила истинное японское преимущество – высокое качество сборки, присущее японским машинам. Кузов этой машины отменно противостоит коррозии.
Авто Мазда 121 получил скромные размеры: высоту – 1335 мм, ширину – 1635 мм, длину – 3830 мм и длину колесной базы в 2450 мм, но они отменно сочетаются с внутренним пространством модели. В отделке салона использованы недорогие материалы, но они, спустя много лет, не скрипят и не стучат. Водительское место авто организовано грамотно, к его эргономике претензий возникать не должно, при потребности спинка заднего сиденья слаживается по частям. Минимальный объем грузового отсека составляет 250 литров. Автомобиль Mazda 121 имеет снаряженную массу в 990 кг, его клиренс имеет высоту в 130 мм.
Под капотом машины Мазда 121 устанавливались четырехцилиндровые бензиновые силовые агрегаты на восемь клапанов мощностью 60-75 «лошадей» рабочим объемом 1,3 литра. Их создал концерн Форд. Самая мощная версия может развивать скорость до 165 км/ч, а ее разгонная динамика составляет – 12,8 секунд, при этом средний расход топлива – 7,5 литра.
Кроме бензинового двигателя предлагался 1,8-литровый дизель мощностью 60 л.с.. С ним автомобиль ускоряется до сотни за 19,7 секунд, а его предел скорости составляет 153 км/ч, расход дизельного топлива – 6,1 литра на сто км.
Двигатели предлагались с пятискоростной «механикой».
Передняя ось машины Mazda 121 получила независимую подвеску типа МакФерсон. Сзади устанавливалась независимая балка с винтовыми пружинами. Передние колеса оборудовались дисковыми тормозами, задние – барабанными тормозными механизмами. В качестве опции можно было установить гидроусилитель руля и систему АБС.
Благодаря отличной динамике, легкому управлению и отменной обзорности авто Мазда 121 не чувствует себя стесненным в городских условиях.
|