Автомобиль Мазда Аксела в продаже поступил в 2003 году, он представляет собой компактную спортивную машину. На японском и европейском рынках данная модель реализовалась под разными названиями: в Японии это была Мазда Аксела, а в Европе – Мазда 3.
При создании экстерьера автомобиля дизайнеры акцентировали внимание на «мускулистости», поэтому модель получила глубокий выштамповки в передних и задних крыльях, а в ярком оформлении передней части кузова четко просматриваются черты спортивной машины RX-8, а также более крупной модели – Атенза.
Если сравнить хэтчбек Mazda Axela с седаном этой самой модели, то хэтчбек является совсем спортивной машиной, ведь он получил заднюю стойку необычной формы, которая делает его похожим на универсал, большую колесную базу и короткие свесы. Салон автомобиля также оформлен в чисто спортивном стиле. Дизайн приборной панели выполнен со вкусом и стилем, применялись только качественные материалы. Интерьер имеет комбинированный тип (светлый низ и темный верх) и это сразу бросается в глаза, этот прием помог создать впечатление дорогого авто и при этом позволяет зрительно увеличить пространство салона. Машина Мазда Аксела комплектовалась тремя моторами объемом 2,3, 2,0 и 1,5 литра.
В 2006 году авто Mazda Axela переживает модернизацию в результате которой появилась новая машина – «горячий» хэтчбек Мазда Спид Аксела. Как и все модификации этой модели «горячий» хэтчбек выполнен на той самой базе, что и американский автомобиль Форд Фокус, имеет переднеприводную трансмиссию, четырехцилиндровый мотор.
В 2009 году вышло новое поколение авто Mazda Axela. Это поколение оборудуется двухлитровыми силовыми агрегатами с фирменной системой i-stop, которая использует уникальную технологию остановки и пуска двигателя, производители уверены, что эта система является более эффективной и быстрой, чем те системы, которые используют их конкуренты, созданы на моторах повторного пуска. Причиной этого является использование топливной системы мотора с прямым впрыском топлива, объемом в 2,0 литра и пьезоэлектрическим зажиганием. Если сравнить новый автомобиль с предыдущей версией машин Мазда Аксела с двухлитровым мотором и переднеприводной трансмиссией, то новинка стала на 15% экономнее.
Автомобиль Mazda speed Axela нового поколения оборудуется силовым агрегатом объемом 2,3 литра с турбонаддувом и системой прямого впрыска горючего, его мощность составляет 264 л.с, а максимальный крутящий момент 380 Нм при 3000 об/мин.
|