Автомобили Mersedes-Benz CLK-класса находятся в промежуточном классе между Е и С, выпускаются в кузове кабриолет и купе. Купе Mersedes-Benz CLK впервые было представлено на Детройтском автосалоне в 1997 году. Внешне авто CLK-класса очень похожи на Е-класс, но при этом они были созданы на платформе компактного авто С-класса. С самого начала машины Мерседес-Бенц CLK-класса оборудовались «компактными», свойственными для авто С-класса двигателями рабочим объемом 2,3 и 2,0 литра. Со временем на эти машины стали устанавливать более мощные силовые агрегаты объемом 3,2 и 4,3 литра.
Авто Mersedes-Benz CLK комплектуются автоматической или механической трансмиссией, боковыми ПБ, системой АБС, системой динамической стабилизации, тормозным ассистентом и системой ASR.
Кабриолет Mersedes-Benz CLK начал выпускаться в 1998 году. В конце этого же года начался выпуск уникальной дорожной версии гоночной машины Mersedes-Benz CLK-GTR. Данный автомобиль получил сверхлегкий кузов, созданный из углепластика и кевлара, его оборудовали 6,9-литровым двигателем на 12 цилиндров мощностью 612 л.с. Разгонная динамика этого авто составила 3,8 секунд, а его предел скорости – 320 км/ч.
В 2002 году начало было представлено второе поколение машин Mersedes-Benz CLK, созданных на платформе С209. Производители оборудовали данную модель такими же двигателями, что и седан С-класса, от которого машина отличается двухдверным стремительным кузовом. Расшифровывается аббревиатура CLK как «легкое компактное купе».
Салон нового поколения машин Мерседес-Бенц CLK имеет стиль седанов С-класса, вот только выглядит более солидно и богато. Основной технической инновацией, появившейся на данной машине, стал 1.8-литровый силовой агрегат, оборудован системой непосредственного впрыска горячего в камеры сгорания. Этот двигатель применяется только с компрессором, но так же может иметь и обычную систему питания. В результате 1,8-литровый мотор стал на 8 процентов экономнее обычного двигателя.
В 2003 году на Женевском автосалоне был представлен увеличенный в размерах кабриолет Mersedes-Benz CLK нового поколения с внушительным объемом багажного отделения – 390 литров. Кузов кабриолета получил переработанную структуру, благодаря чему существенно улучшилась аэродинамика (0.33 единиц). Традиционно кабриолет оборудовали богатым списком средств пассивной безопасности: активные подголовники, «интеллектуальные» ПБ, выстреливающие дуги безопасности.
В 2005 году кабриолет и купе Мерседес-Бенц CLK были модернизированы. Новый автомобиль получил такие стильные и эффектные элементы как характерную решетку радиатора с трехлучевой звездой в центре, новый капот с четырьмя фарами округлой формы и боковые опускающиеся стекла, в которых отсутствуют рамки.
Для обновленных авто Mersedes-Benz CLK стала предлагаться новая гамма шестицилиндровых силовых агрегатов: бензиновых объемом 3,0, 3,5 литра мощностью 231 и 272 л.с. и турбодизельных мощностью 150 и 224 литра объемом 2,1 и 3,0 литра. Остальные моторы предлагались без существенных изменений: компрессорный мотор мощностью 163 л.с. объемом 1,8 литра и топовый восьмицилиндровый двигатель мощностью 306 «лошадей» рабочим объемом 5,0 литров.
Для автомобилей Мерседес-Бенц CLK-класса стандартным оборудованием стала стереосистема премиум-класса, система двухзонного климат-контроля, ЦЗ с ДУ, передние мультиконтурные сиденья, рулевое колесо с памятью, система АБС, BAS, ESP, полный электропакет, дополнительная система вентиляции для сидений второго ряда и прочее. За дополнительную плату предлагается установка новейших систем, которые ранее устанавливались лишь на авто представительского класса.
|