Отзыв о Volvo V40 Kombi
Эту машину с пробегом в 210 тысяч километров мне по заказу пригнали из Испании. До этого она обслуживалась на сертифицированных СТО и применялись исключительно «родные» запчасти. Раньше мне самому приходилось гонять различные машины от границы, пришлось посидеть за рулем многих иномарок, есть с чем и эту сравнить. Отмечу сразу, что все разговоры о безопасности Volvo обоснованны практически на 120%. Любые неприятности возникают исключительно по глупости водителя. В принципе, могу говорить об этом с полной ответственностью, потому что сам сумел допустить такую глупость. Виной всему обычная самонадеянность. Зимой на обледеневшей дороге, покрытой «свежим» снегом разогнался километров до ста. При небольшом маневре по объезду какой-то ямки с управлением не справился. Нужно признаться еще в одной глупости – сзади стояла летняя резина. Но и здесь машина сделала все возможное. В самом начале неуправляемого заноса был выключен мотор. Сделав всего один оборот, машина застыла. Должен признаться, что электроника все сделала раньше, чем я успел среагировать. И еще нужно сказать о замечательной работе АВS. Особенно ее преимущества заметны зимой.
При морозах до 30 градусов проблем с запуском не было. Разумеется, аккумулятор должен быть нормальным. Прогревается мотор очень быстро. Чувствуется, что выпускают машину в стране с достаточно суровым климатом. Пока прогревается мотор, температура в салоне становится комфортной. Велюровые сидения моей машины не имеют подогрева, но проблем из-за этого нет.
После описанного выше случая резину на зимнюю сменил мгновенно. Проблем с управляемостью или устойчивостью больше не было. Вывод для себя сделал однозначный – машина очень безопасная и «драйвовая», но не для дураков.
Итак, что можно сказать о машине? Зимой за город попадали редко, главным образом перемещаясь на работу и домой. В городе чувствуешь себя очень уверенно. Кстати, старался брать попутчиков. Груженная машина на «утоптанном» снегу дает чувство большей уверенности. Чисто субъективное ощущение, но с пассажирами ездить нравилось больше.
Настоящий драйв начался летом. В версии Т3 стоит двухлитровый турбомотор мощностью в 160 «лошадок». Для этой машины вполне достаточно. Честно говоря, с турбиной могут возникнуть серьезные проблемы. Хотя, можно встретить турбины, которые выхаживают до 400 тысяч километров. Но для этого нужно четко выдерживать все рекомендации. На собственном опыте убедился, что необходимость охлаждать турбину «на холостых» - не пустая рекомендация. При коротких поездках и дефиците времени каждый раз терять минут по пять было жалко, пришлось потерять намного больше из-за проблем с турбиной. На СТО познакомился с другими «коллегами по несчастью». Проблемы возникают, как у меня, из-за несоблюдения требования об охлаждении турбины, экономии на масле, даже смены марки масла. Ведь масло охлаждает турбину, поэтому не стоит на нем экономить.
Зато порадовал расход топлива. Поначалу в городе «улетало» до 13 литров на сотню. Но когда привык к возможностям машины и «нагонялся», расход при спокойном стиле уменьшился литров до десяти. Кстати, без резких стартов и активных перестроений дорога на работу занимает времени, наверное, не больше. За городом даже при больших скоростях расход вполне можно удержать в рамках 8 литров. Я так понял, что на расход влияют больше всего резкие разгоны. Пожалуй, это влияние больше, чем у других машин. Если до нужной скорости разгоняться на секунду-другую больше, расход уменьшается намного. Правда, первое время трудно удержаться от желания разогнаться побыстрее.
Машина позволяет довольно успешно порезвиться, но она же прекрасно подходит и для нормальной повседневной езды. Кстати, довольно экономичная и практичная машина. У нас на фирменные сервисы заезжаю лишь для компьютерной диагностики. Обычные станции прекрасно справляются с большинством работ. Правда, за 40 тысяч километров необходимости в серьезных ремонтах не возникало. Оцинкованный кузов прослужит (по утверждению сервисмэнов) десятки лет. Но среди владельцев подобных машин пришлось встретить людей, купивших битый автомобиль. У них возникают серьезные проблемы с «жестянкой». Так что, аварийную машину брать не стоит.
В салоне вполне вольготно четверым. Сзади можно уместиться втроем, но среднему пассажиру неуютно. Передние же сидения могу только хвалить. Жаль, нет люка. Удивлялся, что машина с юга без люка, но продавец объяснил, что климат-контроль там нужнее.
Машиной доволен, практически нет замечаний. Просто нравится, и все тут.
|