Renault R19 1993 года
Мне было всего 18 лет и моей страстью стали гонки, соответственно мне нравились гоночные транспортные средства, которые могли пускать дым из-под колес и громко рычали. Конечно я хотел машину марки БМВ и имея на руках бюджет 3,5 тыс. долларов и огромное желание приобрести авто не старше 1990-го года с приемлемой экономичностью и практичностью я выбрал пятую серию в кузове Е34. На фотографиях эти машинки мне безумно нравились, но стоило мне посмотреть первый реальный экземпляр, и я сразу спустился с небес, ведь за такую сумму и год выпуска предлагались полностью убитые варианты. Брат тоже отговаривал от подобного приобретения, мотивируя это сложностями обслуживания БМВ. Желание владеть убитым БМВ в кузове Е34 полностью пропало, но все равно я хотел иметь машину.
При просмотре газеты с объявлениями в очередной раз, присмотрел себе такие варианты как Форд Эскорт, Мазда 323 и Рено Эр19. Выбрал последний авто, позвонил владельцу, договорились о встречи. Взял с собой брата, который профессионально занимается ремонтом машин, он не нашел серьезных неисправностей и вот на следующий день я уже был владельцем этой машинки.
Итак, автомобиль Renault R19 1993 модельного года с 95-сильным 1,8-литровым двигателем, литыми дисками, электростеклоподъемниками, центральным замком с управлением с ключа, люком на два положения, багажным отсеком, открывающимся с кнопки на ключе. И все это я смог получить по цене 2,8 тыс. долларов. Состояние, как уже упоминал было неплохим, вот только после приобретения заменил среднюю и заднюю части системы выпуска, после чего автомобиль самостоятельно прошел ТО.
Когда впервые сел за руль и завел мотор, еще с холостых услышал приятное и тихое урчание, в салоне появились незначительные вибрации, но они не доставляли неудобств. До скорости 120 км/ч в салоне сохраняется хороший акустический комфорт. Мотор отменно тянет, начиная с низких оборотов. Хорошая динамика достигается за счет небольшой массы в 970 кг, но стоит усадить несколько пассажиров и можно забыть об обгонах.
Проблемой автомобиля Рено Эр19 стали тормоза, которые при увеличении нагрузки быстро перегреваются и не любят интенсивных разгонов с торможениями. На мой взгляд, они вообще не эффективные, если они еще могут справиться с умерено-агрессивным вождением при легкой машине, то дальше им просто не хватает запаса. Хотя если ездить спокойно, то об этом недостатке вы даже и не догадаетесь.
Экономичность данная модель имеет среднюю, за городом на 100 км пути расходуется 6 литров бензина при скоростях не выше 100 км/ч, а в городе – до 9 литров.
Управление, к моему огромному удивлению точнейшее, имеет отменную обратную связь, водитель всегда чувствует, когда появляется снос, при этом авто Renault R19 может крениться, но всегда крепко цепляется за дорогу.
А теперь о надежности. Примерно 8-10 тыс. км, а именно первые полгода машина никаких неприятностей не доставляла. Затем неожиданно лопнул шланг системы охлаждения мотора. Устранил косяк с помощью скотча, резины и клея. После этого начал гудеть подшипник, зимой автомобилю было сложно заводится, заменил аккумулятор, но как выяснил со временем была виновата изношенная втулка на стартере. После зимы поменял гидроцилиндр в одном барабане (причина в ржавчине из-за возраста), два тросика ручника. Однажды весной при резком старте со светофора сорвал мотор с подушки.
Одним солнечным днем примерно через год после приобретения автомобиля Рено Эр19 меня лишили прав на целый год из-за превышения скорости. Был вынужден продавать авто. Продал знакомому с работы, он ездит на нем до сих пор. Точно знаю, что ему пришлось поменять генератор, сцепление и устранить течь масла. Еще за год он преодолел примерно 20 тыс. км и боролся с проблемой насоса омывателя, который сгорел, менял сгоревший привод центрального замка, стабилизатор разбившейся стойки и датчик температуры мотора, так как на нем плавали обороты.
Еще скажу о коррозии. Внизу на углах дверей, в местах скопления влаги появилась ржавчина, небольшой жук имеется на задней левой арке и на капоте в разных местах.
В целом за свою цену автомобиль Рено Эр19 можно считать достойным выбором. Конечно, найдутся автолюбители, которые скажут, что эта модель сыпучая и ненадежная, но я продолжаю считать ее отличным авто, конечно проблемы есть, но они некритичные и несерьезные, запчасти в наличии есть, да и стоят недорого.
Спасибо за внимание.
|