Toyota Allex 2001 года выпуска
Приветствую вас уважаемые читатели. Мой отзыв будет о современном, удобном и весьма экономичном автомобиле Тойота Аллекс с 110-сильным 1,5-литровым двигателем, переднеприводной трансмиссией и автоматической коробкой передач.
Первой машиной стал ВАЗ 21063, именно на нем я учился водить и со временем понял, что нужно покупать что-то более технологически совершенное и более новое, ведь старый ВАЗ регулярно нуждался в ремонте и этот ремонт меня даже удивлял своей завидной регулярностью. Поэтому купил иномарку Аллекс за 267 тыс. рублей на Новосибирском автомобильном рынке. Конечно перед покупкой пришлось помучится с выбором, смотрел много подходящих вариантов в интернете, читал отзывы. Когда ехал на базар, была конкретная цель купить Короллу без разницы в каком кузове, но лучше, чтобы это был хэтчбек и не старше 2001 года в G-комплектации с «автоматом», к тому же желательно с полным приводом. В итоге мне пришлось выбирать между Аллексом с передним приводом и G-салоном и полноприводной Короллой в комплектации Х и кузовом седан. Решил, что для меня более важными являются приятные мелочи и комфорт.
Авто Toyota Allex без пробега по России, одометр показывал 72 тыс. км, если судить по состоянию, то наверное правда. Погнал на диагностику, механики сообщили, что надо поменять антифриз и сделать один стоп (не горел). Устранили все сразу, также поменяли масло в моторе со всеми фильтрами, поставили сигнализацию с автозапуском Шехран 5. Также поменял зимние шины на летние, а установленную липучку, решил оставить на следующую зиму (хватило как раз на два сезона).
Первые впечатления от владения машиной Тойота Аллекс были такими же, как и у большинства других водителей – безграничная эйфория. К тому времени я уже был знаком с маркой Тойота, так как отец и старший брат владеют Короллой и Спринтером. Когда немного поездил и эмоции улеглись начал трезво оценивать свое приобретение.
Кузов очень удобный и стильный, окрашен в белый цвет, значит немаркий и моется легко, а в помытом состоянии имеет красивый вид. Салон тоже очень удобный, правда, мне с ростом 185 см пришлось откатывать назад водительское кресло до самого конца. Садился за собой, все вполне сносно, при желании можно сидеть. Сразу за пассажирским сиденьем поставил детское кресло.
Салон бежевого цвета с черными проставками оказался не марким и весьма практичным. Креслам конечно очень далеко до гоночных, но они удобные, в дальних поездках никогда не уставал. Сиденья заднего ряда можно сложить в ровный пол с багажным отделением, что особенно помогает, когда приходится транспортировать крупногабаритные вещи. Раз уж коснулся этой темы, то скажу, что на Аллексе приходилось перевозить двухкамерный небольшой холодильник и стиральную машинку, причем дверь багажника была закрыта. По салону можно найти предостаточно бардачков, карманов и потайных ниш.
Автоматическая коробка передач работает адекватно, всегда своевременно реагирует на любые действия педалью акселератора. При резком разгоне нормально переключает передачи вниз, никаких точков, задержек, провалов и рывков. В «автомат» заливаю исключительно масло от Тойота для автоматических КПП – T-IV. Это конечно дорогое масло, но я не думаю, что стоит на нем экономить, иначе придется поплатиться пинающей и тупящей коробкой, которую в запущенных случаях даже можно довести до ремонта или вообще замены. Но в целом этот «автомат» надежный.
Двигатель для своих 110 «коней» и 1,5-литров объема достаточно резвый. В городе мне его более чем достаточно, позволяет совершать любые маневры в плотном потоке, даже не отстаю от машин с большими объемами двигателей. Но вот на трассе он слишком слабый, особенно после 120 км/ч, для нормальных разгонов надо большие расстояния. При движении в спортивном стиле и резком разгоне мотор раскручивается до 6,5 тыс. об/мин. Если ехать спокойно, то обороты выше 3 тыс. не поднимаются. Топлива расходуется всего 10 литров на «сотню» даже при активном стиле передвижения и с полной загрузкой, вот только с полным салон ездить очень неинтересно, так как автомобиль медленно ползет. Двигатель весьма капризно относится к заливаемому маслу, надо использовать лишь 5W30, в противном случае агрегат начнет шумно работать и сильно увеличится расход. К топливу никаких вопросов нет, заправляюсь 92-м бензином на Лукойле это самый лучший вариант.
В сильные морозы несколько раз машина Toyota Allex замораживалась, позже выяснил, что там установлен слабый аккумулятор от Витца. Установил новый и авто меня больше не подводил.
Подвеска мягкая и комфортная. Клиренс составляет 16 см и позволяет преодолевать сильные неровности, но в этом деле главное не перестараться. Если полностью нагрузить машину она сильно проседает, такой считается плата за мягкость и комфорт. На задних сиденьях находится не так комфортно, как на передних, пассажиры отчетливо ощущают все неровности дорожного покрытия из-за установленной задней балки, но все же, идет автомобиль намного лучше большинства одноклассников и не в ущерб управляемости. Для машины такого класса Аллекс имеет достаточно острое рулевое управление. Отдельно отмечу качественную работу электроусилителя руля, но он не информативный, поэтому надо привыкнуть к управлению, что особенно важно на зимней дороге. Но во всем этом есть свои преимущества – систему не надо обслуживать, очень удобно.
За два года владения подвеска показала чрезвычайную живучесть. За это время проехал 62 тыс. км и поменял лишь один ступичный подшипник спереди, тяги переднего СПУ, втулки, передние амортизаторы и два комплекта колодок. Как только на тягах и втулках появляется люфт, сразу чувствую сильное ухудшение управляемости при прохождении поворотов, стоит их заменить и проблемы как не бывало. Многие владельцы машин Toyota Allex нарекают на рейку, но на моем экземпляре с ней все в порядке.
Итог. Автомобиль Тойота Аллекс показал себя экономичным авто во всех проявлениях. Это безопасное, практичное и надежно транспортное средство за разумные деньги.
|