Peugeot Parter Combi 1.9 D 1999 года выпуска
Пять лет у меня во владении был VW Golf 1984 года выпуска, машина очень понравилась, но с прибавлением в семье, частая необходимость перевозить грузы в 400-500 килограмм, мотор объемом 1,3 литра, и его мощность, заставили задуматься о смене машины.
Рассматривали только новые машины в салонах, стобы внести 50-60 процентов денег, а остальные в кредит. Рассмотрели большое число различных вариантов – на дорогостоящие модели не было желания влезать в большой кредит, но о, на что хватало денег, подешевле, было прямо не тем (и не того качества, пускай и новое), что хотел.
Поиски шли пока не наступил кризис. Мой гольф все уже продал за 3800 долларов, почти за то, что и предполагали.
Но приобретение новой машины из салона…
И вот один раз, когда уже пополнил ряды пешеходов, увидел припаркованный возле тротуара Parther белого цвета, с наклейкой «Продается» на ветровом стеле. Увидел и пошел дальше, почти не задержал взгляд.
Потом это же авто увидел припаркованным, практически в другом конце города.
Третий раз увидел возле офиса моей работы, и подумал, что это судьба.
Потом был разговор с владельцем, тест-драйв на трассе – после моего мотора объемом 1,3 литра, было впечатление, что я лечу на самолете, еще и салон просторный, обитый материалов для отделки, приятный для глаз.
Приняли решение покупаем. Стоимость устраивает еще и владелец сбавил не стали загонял на подъемник (а зря, еще дешевле бы купили) я теперь новый владелец этой машины.
Что теперь мы имеет: машины 1999 года выпуска, простой атмосферный дизельный мотор объемом 1,9 литра, бывший грузовик, который переоборудовали в грузопассажирскую модель. На спидометре 250 000 километров пробега, когда покупали.
Отрицательные моменты:
- трещины на ветровом стекле с правой стороны;
- не работают две свечи накала;
- сайлентблоки разбиты с левой стороны на переднем рычаге;
- хрустит ШРУС если резко газовать на повороте.
Позже добавились скрипы и небольшие стуки на неровной дороге где в области балки сзади.
После покупки на второй день перебрали переднюю ходовую: шаровые, стойки стабилизатора, сайлентблоки. Поменял все четыре свечи накала и новые тормозные колодки. Еще для надежности поменяли ремни и ролики ГРМ, навесного.
Сегодня на спидометре 274 тысячи километров.
За это время машина только радовала. Расходники: масло Тотал, фильтры Парфлюкс. Дизельный мотор радует хорошей тягой, неприхотливый по соляре, зимой нет проблем, прошлой зимой, когда было -26 градусах заводилась, но нужно сделать оговорку – гараж у меня немного утеплен, вода замерзает в -16.
Ход достаточно мягкий, по нашим дорогам то что нужно. Комфортный и просторный салон.
Из запланированный и незапланированный ремонтов: начала стучать рейка руля – это вылечилось установлением выточенной у токаря втулки из пластика, поменяли сайлентблок левой полуоси.
Отрегулировали клапана – очень рекомендую это делать, у кого пробег за 200 тысяч километров. Так как для этого нужно снимать распредвал, то нужно приготовить заранее сальник распредвала.
На 273 тысячах километров сдохло сцепление – поставил комплект Валео: новый вижимной, корзина, диск.
Из роскоши поставил хорошую музыку на компонентах Герц, поставил самодельный дефлектор капота (из вазовского), литые диски.
Потому как это бывший грузовик, то появилось желание поставить внутреннюю ручку на сдвижную дверь, как в родном пассажире. И поставил.
На пробеге в 270 тысяч начала грохотать балка сзади, это проблемное место «пирожка». Чисто случайно появилась идея не применять родные подшипники, а использовать другие, еще производства СССР. Еще когда принимал такое решение, на которое повлияло и, то что хорошего СТО в наших краях просто нету, недоверие к родным подшипникам и несколько других факторов. О том что такая переделка просто нужно я уже сказал много, хочу добавить только одно – я поделился идеей, а каким путем идти дальше каждый пусть думает сам.
После этого ремонта проехал только четыре тысячи, проблем нет никаких.
|