ВАЗ 21054 2008 года выпуска
Добрый вечер, всем кто читает этот сайт!
Это мой первый отзыв, так что попрошу строго не судить.
Этот прекрасный аппарат я купил в конце мая 2008 года у официального дилера. Мучений выбора не было никаких, просто, когда только получил права, то очень хотелось купить машину. Мой старший брат занимается авто, но на тот момент времени не было у него возможности ездить со мной и подбирать автомобиль, так что я взял деньги у родителей и купил себе пятерку цвета Яшма, он был в наличие и с ПТС. Визуально осмотрев эту машину, по поводу царапин и вмятин сказал менеджеру, что оформляем. Из дополнительного оборудования было только большие зеркала и антикоррозийное покрытие, музыку поставил мой брат потом. Пробыв часа два в салоне, когда оформлял бумажки и мойку автомобиля, выпил кофе и тронулись в дорогу. За рулем сидел брат, но не проехав и 200-т метров от салона мы услышали вибрацию и стук в области заднего правого колеса. Это новый автомобиль , все настроение и радость в момент приобретения были омрачены. Поехали назад, хорошо, что хоть приемщик без затруднений принял ее у нас. Часов в шесть вечера позвонили и сказали, что автомобиль можно забрать. Поехали ее забирать уже с отцом. На тот момент я не ездил на машине никогда сам без брата или инструктора (имел маленький опыт езды на мотоцикле ДНЕПР), папа за рулем лет 10 не сидел, так что надежда только на меня (но зато папа иногда и хорошие советы дает). Оказалось, что была бракованная полуось и ее заменили. Ну и ладно. Выехали мы из салона (а время уже было под закрытие салона, вечером), как только я перестал вроде трястись за рулем, немного отъехали, услышал, что что-то трет сзади… назад не возвращались, подумал что уже поздно, все специалисты домой пошли, так до дома и доехали, из машины вышел весь красны и мокрый, но довольный, что все-таки сам доехал. Вечером и брат подтянулся и послушав мой рассказ о том, что где-то трет, он без колебаний отрезал кусок подкрылка из пластика и все нет шума.
Это маленькое вступление о том, как покупали машину. Потом началась эксплуатация каждый день. Не хочу говорить, что чувствую себя плохо, когда ездил на данной машине – ездила и заводилась как положено машине, и запах нового в салоне. Часто глохла на светофорах, смущался, что я становлюсь помехой для остальных машин, но и это пережили. Было еще две нелепых аварии: первая, когда блондинка на Аурисе протерла по заднему левому крылу, второе это Газель в то же место бампером немного въехала. Результат: слегка потертое крыло, главным образом царапины, иногда до грунта, и больше ничего. Изнутри надавил не сильно ладонью, и все стало на место, ну маленькие царапины остались.
Теперь о самой эксплуатации.
Обкатывал автомобиль до шести тысяч в достаточно щадящем режиме – более 2500-3000 оборотов не давал и более 90 км/час не ездил. В авто ничего не трещало и не терло до 20 тысяч километров. Потом стали появляться скрипы в торпеде. К этому моменту уже гремит все, что только можно. Много пишут о динамике разгона, шум колес, плохая шумоизоляция в общем – а чего хотеть, автомобиль даже новый стоит копейки, если сравнивать с другими машинами. Брат мне поставил сигналку старлай В8 (или 9, уже не помню) с автозапуском. Первой зимой заводилась без трудностей. Второй зимой несколько раз заносил домой аккумулятор заряжать. А так даже с автозапуском не заводилась, вышел, нажал на сцепление и погрел и все можно ехать. Еще много пишут про плохую резину Кама – не знаю, шума от нее многовато, но те, которые пишут, что больше 80-ти км/час не держит дорогу и вообще страшно ехать – это наше качество дорог, я думаю. Я конечно не гонщик (ну конечно, если свободная дорога и очень уж спешу, то могу и побыстрее), но 150 км/час с горы и при попутном ветре она идет (даже если учитывать записанные в паспорте 145 км/час), но уж это странно. По трассе хорошая скорость 110-120 км/час. Я считаю, что это потолок. Все что идет выше то, тут уже начинает напрягать шум и в голове включается стоп. Но дорогу и эта резина держит, учитывая шум. Люфт у руля большой, но автомобиль управляется нормально. Тормоза на самом деле плохие, после раза двух хорошего торможения (в особенности летом) пропадают вообще. Поставили еще и хорошую музыку вместе с братом: голова Алпайн, впередт колонки Герц с кросоверами и пищалками (понятное дело поставив шумку на двери для хорошего звука и выбросив стандартные обшивки дверей, заместо них поставили обшивки из оргстекла 0,6 мм и обтянули дерматином – звук стал лучше, чем у брата в Фабии еще отпилили заднюю полку и врезали туда буфер с двумя блинами, ну и естественно два усилителя общей мощностью 500 Ватт).
Немного поездил в качестве пассажира и водителя на других машинах, я прекрасно понимаю, что моя пятерка по удобству вовсе не Айс, но меня он замечательно возит. В автомобиле было много всего сделано, всего и не вспомнишь, но большие поломки, которые помню, такие:
- 10 000 км – первая пе6рборка коробки (заменили подшипник, уже не помню какой).
- 25 000 км – обе правые шаровые.
- 31 400 км – сцепление валео (мягкое, но если ломается выжимной, то отдельно не найдешь)
- 34 348 – автомобиль не реагировал на нажатие педали газа, специалисты сказали, что поломался датчик расхода воздуха или нужно почистить инжектор, изначально поменяли датчик, это не решило проблемы, прочистили инжектор и авто ожило.
- 35 307 км колодки впереди
- 38 909 км была произведена вторая переборка коробки. Завел автомобиль с автозапуска, вышел и подумал, что рядом где-то трактор работает, и сказали, что нужно менять подшипники первичного и вторичного валов и шестерню пятой передачи.
- 40 543 км еще раз помыл инжектор.
- 43 914 заменил все шаровые и колодки впереди (старые стояли финвале, так скрипели ужас, поставил феродо красота и тишина).
- 43 987 км делали сцепление. Из-за того что мастера плохо закрутили кулису, масло начала вытекать через верх, постоянно приходилось доливать и наверное залило само сцепление, так что начало буксовать.
- 44 920 км менял отопительный кран (до этого менял при пробеге в 25 тысяч км, просто забыл написать).
- 45 000 км опять кран (только теперь керамический уже научен).
- 46 663 км – заменили колодки сзади и правый сальник полуоси (до этого было замечено, что автомобилю зад немного бросает, когда сильно тормозишь, просто колодки из-за плохого сальника все в масле были и справа вообще перестали тормозить, а так они даже не стерлись, так что можно было и не менять).
- 49 500 км – замена сальника редуктора.
- 51 479 км – замена датчика дроссельной заслонки (менял я его раз пять, он там от двенадцатой модели стоит, поставил от производителя Астро – автомобиль поехал (из-за него могут появляться провалы в тяге, нажимаешь на глаз, авто несколько секунд тупит, потом только начинает по немного ехать и когда переключаешь на каждую передачу это повторяется).
- 51 566 км – замена лямбда зонда (также менял несколько раз, родной бош, менял тоже на него, помогает не надолго, потом один человек дал совет поставить универсальный от ЭНЖиКа и забыл о нем).
- 52 860 км – замена ремня генератора.
- 53 230 км – замена пыльника кулисы.
- 53 700 км – замена штуцера цилиндра тормозов (еще уже менялся тысячах на 30-ти пробега (из пластмассы, не могли железный поставить или сделать).
- 55 579 км – наконечники руля, маятник и также все шаровые, правый подшипник ступицы, патрубки ОЖ четыре единицы.
- 55 820 км – накрылся радиатор.
- 56 480 км – навесной подшипник и еще одна крестовина.
- 56 681 км – колодки впереди и оба тормозных диска.
- 57 290 км – замена реле регулятора генератора (с этим вообще отдельная ситуация – заехал к брату, изначально печка начала плохо дуть, другими словами то сильнее, то слабее сама по себе, потом музыка замолчала, а я еще по МКАДу поехал из Люблино на Петрашку, всю дорогу на габаритах ехал, без печки, и дворники еле еле работали, только у брата остановился и автомобиль заглох – ехал на одном аккумуляторе, только сейчас все сделали, это к тому, что автомобиль с душой сам довез.
Также забыл написать про покрытие – краска не на высоком уровне, сколы от камней до железа начинают ржаветь маленькими точечками, понятное дело появляется ржавчина на бамперах из хрома, их от семерки ставят, только зачем не понимаю. Такое впечатление, что проведешь ногтем по краске, и ее просто нет.
В заключении хочу извинится за сумбурность моего отзыва, большое количество по мелочам даже не упомнишь всего, но скажу, что автомобиль никогда не подводил, все время ездил до необходимой точки, также подарила не один прекрасный момент, также научила меня ездить, за это я ей благодарен, и не представляю как можно без нее жить. Очень хотел бы ее оставить, но деньги не позволяют, а еще и скоро будет прибавление в семье, и хочется чтобы следующая машина меньше ломалась (на этом авто езжу до сих пор и называю Леночкой.
|