Chevrolet Aveo 16V (101л.с. / 1.4 л. / 5 МКПП) 2008 года выпуска
Вот пробег машины и стал более 27 тысяч километров. Наступило время написать более осмысленный отзыв. Как можно увидеть по заголовку, противоречивость в чувствах осталась, но машина нравится. Подробнее о чувствах от вождения можно прочитать в первой части. Тут же идет описание проблем, с которыми я сталкивался по ходу эксплуатации машины. Если знаете, как это убрать, то напишите в комментариях, пожалуйста.
Немного повторю о ходовых характеристиках. Мотор очень тяговитый, при неспешных поездках частенько нужно дергать рычаг коробки передач. Прекрасно ускоряется и на скорости 100-120 км/час, но при этом стрелка тахометра должна быть в районе четверки, на более меньших оборотах ускорение достаточно вялое. Мотор объемом 1,4 литра не очень. Работает очень шумно, и очень не достает крутящего момента на небольших оборотах.
Подвеска еще работает, недавно был осмотр и он показал, что там ничего не болтается, не трещит, все детальки в целости и сохранности, утечек жидкостей нет. Дорогу держит прекрасно, руль просто радует информативностью и маленькими усилиями (спасибо ГУРу) при кручении его на стоянках.
В салоне использованы материалы не дорогостоящие, иногда появляются скрипы, но затем они устраняются сами по себе. Очень огромный недостаток – это то, что практически нет шумоизоляции.
После того как прошли поправки в ПДД (210 год ноябрь), очень популярной стала автоматика включения/выключения ближнего света фар. Работа такая: включается ближний и забываешь про него, при включении мотора ближний автоматически вырубается, остаются включенными только габариты, потом вытягиваешь ключ из зажигания, открывается дверь водителя, все лампочки тухнут. Когда включено зажигание и габариты и ближний опять включается.
Теперь о расходах и поломках.
Мне достаточно часто нужно совершать поездки по 400 километров в одну сторону. Маршрут МКАД – М4 – М6, а последняя ровной дорогой вообще не похвастается, особенно на Рязанщине, из-за плохой шумоизоляции до конца поездки начали просто болеть уши. Ездил на стройрынок, прикупил материал для шумоизоляции бренда «Изолон», жалко, что не было материала для виброизоляции, потом на дае разобрал весь салон, обклеил им дно. Стало намного тише, все уши уже не болят при долгой поездке. Звуки низко частоты все равно слышно, а громкость высокой частоты шума намного стала ниже. Специализированными приборами не измерял, эти показания даю по своим наблюдениям и наблюдениям моим сестры. На следующее лето обклею двери.
Заменил на фарах обе лампочки. На них сгорели спирали ближнего света. Их менять плохо и не удобно – просто тесно. Но лучше в том, что не нужно снимать всю фару, ни остальные детали. Лампочки стандартные Н4, не очень дорогие и есть везде.
Заменил тормозные колодки впереди. Родные уже стерлись до металла на 25 тысячах километров. ТО не ждал, просто не доехал уже, и принял решение заменить сам. Позвонил дилеру, цена комплекта оригинальных колодок составляет 2200 или 2400 рублей, точно уже не помню, сама замена стоит 1400 рублей. Принял решение послать их и поменять сам. Хорошо что на Шевролет из Кореи деталей ну просто завались. В общем затраты составили – набор колодок (от Daewoo Kalos) – 650 рублей, еще комплект гаечных ключей (восемь штук) – 250 рублей, и где-то 30 минут возни у машины.
На 21 тысячи километров пробега начала гореть лампочка низкого уровня масла в моторе, после перезапуска мотора потухла. Последующий осмотр щупа показал, что уровень масла на уровне в самом минимуме. Потеков нет нигде. Дилер сказал, что возможен не долив масла на ТО1 (15 тысяч километров пробега), и дал совет приобрести литр и долить масла. Так и сделал. У официального дилера литр масла стоит приблизительно 500 рублей.
Последующая эксплуатация машины показала расход масла на 1000 километров 100 мл. Потеков так и не было. Официальный дилер вежливо дал мне понять, чтобы я перестал его беспокоить, и, добавив рассказ о том, что могут быть недостатки просто при сборке агрегатов на роботизированных линиях и нормой расхода до 650 мл на 1000 километров. На ТО к официальным дилерам больше не хочу ехать, так как не стоит платить людям такие деньги, которые этого просто не заслуживают. Теперь есть желание купить прибор и измерить компрессию в моторе. Так думаю о двух причинах: это или дефект поршневых колец, или маслосъемных колпаков. Ни одно, ни другое радости не приносит.
В начале декабря этого года, были сильные морозы, при – 15 градусах коробка передач начинала туго двигаться, после того как прогрелся мотор все становилось на места. А зато при – 24 градусах включить нейтралку не получилось. Включалась только первая и задняя, но не нейтралка, но рычаг был в нужном положении. Прогрев мотора (с нажатой педалью сцепления) вернул все на место.
Это меня заставило провести ТО самостоятельно. Масло для двигателя принял решение залить испытанное – «BP Visco 5000» SAE 15W-40 (1399 рублей на заправках ВР за пять литров), Mazda 626 1992 года моего папы уже 12 лет на нем ездит. Но инструкция для пользователей говорит о том, что нужном менять масло, которые соответствуют стандарту SAE 15W-30. Масляный оригинальный фильтр тоит 450 рублей. Поменял масло и в коробке, в магазине порекомендовали Castrol (два литра по 600 рублей). Между прочим, жителям Московской области советую обратить внимание на АШАН, там данные масла намного дешевле. Больших морозов больше не было, после долгого простоя, мотор почти перестал делать звук «гррррр» при запуске. За смену масел в гаражах у меня взяли 1200 рублей.
Как раз в это время о себе напомнил и «Check Engine», или как говорят все: «Пришел «Джеки Чан». Мотор не троит, проблем с его заводом нет, автомобиль ехал также. Опять звонил официальному дилеру, хотел прочитать ошибку, но очередь была на пять дней вперед, пришлось поехать в неофициальный сервис, там этого не сделали. Несколько раз данная лампочка тухла, но затем опять загоралась. Принял решение, что переживать нечего, может бензин плохой был или свечи пора заменить. Поменял заправку и свечку, 300-400 км пробега «Джеки Чан» вообще пропал.
По плану свечи нужно менять при пробеге в 30 тысяч километров. Заменил на 26 300 километров. Проблем не было. Набор свечей Denso 520 рублей и еще свечной ключ 130 рублей и набор звездочек 400 рублей. Звездочка (Т40) необходима для того, чтобы выкручивать два винта крепежа колодки с катушками зажигания, в Авео у каждой свечи своя катушка, и нет высоковольтных проводов. Старые и родные свечи NGK свое отработали, уже пробитые были и покрылись черным нагаром, он мне совсем не понравился.
Тут я вам рассказал о трудностях, которые вылезают при эксплуатации машины. По моему мнению их мало, но хотелось бы и меньше. Так автомобиль ездит замечательно, выручает. Как-то повернул зеркало заднего вида в салоне случайно – когда засовывал духовку в упаковке на заднее кресло через переднее сидение. Вернее положить то положил, а вот достать, также просто не удалось. Зеркало вернул на место без трудностей. Этот пробег я наездил на протяжении 9-ти месяцев. Пока автомобиль меня устраивает, особенно если помнить о том, что он стоит 380 тысяч рублей. Летом сильно жарко и дымно, очень выручал кондиционер. Но год выпуска у машины 2008, до февраля 2010 года она ездила. Слышал, что говорят, греется долго. Даже Стиллавин немного пожаловался в шоу на это. Да. Это так и есть. Если же включать печку тут же после запуска мотора, то тепло пойдет только через 30 минут. Если немного подождать, то через минут 15 из воздуховодов будет дуть постоянный поток теплого воздуха.
|