Авто ВАЗ 2107 является заднеприводным четырехдверным седаном с дизайном класса «люкс» по советским меркам. Спроектирован этот молодежный седан на Волжском автозаводе в Тольятти. Ранее по праву считалась Мерседесом советского производства, хотя название было дано из-за характерной радиаторной решетки, напоминавшей «совкам» мерсовскую.
Машина ВАЗ 2107 «одолжила» базу, а также основные узлы и агрегаты у «пятой» модели. В Западных странах такая «переделка» называется рестайлингом, но в Стране Советов это «детище» стало отдельной маркой. Ранее ВАЗовцы так уже поступали и с «тройкой», переделав которую поучили «шестерку» - более престижную и модную. В 1982 году жертвой стала пятерка, отдав пальму первенства в «суперсовременном виде» и отделке «семерке».
Отличия между «семеркой» и «пятеркой» видны невооруженным глазом – неприметную пластиковую решетку радиатора заменили увеличенной в размерах хромированной, для чего понадобилась рельефная выштамповка капота, заднюю оптику также обновили. В салоне царила «роскошь» (как ее тогда понимали). Начнем описание с безбликовой приборной панели, оборудованной тахометром, рядом дополнительных сервисных датчиков и приборов. Продолжим анатомическими сидениями первого ряда, которые отличались улучшенным качеством обшивки и заголовниками, являющимися продолжением сидения. Задний диван получил раскладывающийся подлокотник, который можно убрать в спинку при необходимости. Отделка салона отличается в лучшую сторону от монотонной в ВАЗ 2105 качеством и более солидным видом. «Семерке» добавили немного пассивной безопасности, кругового обзора (хотя задние стойки так и остались «глухими»).
Правда, стоимость ВАЗ 2107 была больше чем стоимость популярной в конце восьмидесятых и суперновой переднеприводной ВАЗ 2108, и классического седана «для инженеров» ВАЗ 2106.
Что касается моторов, то здесь никаких отличий между моделями не было. Все они (от «тройки» до «семерки») были снабжены стандартными четырехцилиндровыми карбюраторными силовыми агрегатами, работающими вкупе с четырех-, а с 1987 года и пятиступенчатой механической трансмиссией.
LADA Kalina является интересным автомобильчиком, который не имеет конкурентов среди других производителей, которые находятся в пределах России....далее»»