Как работает электронный блок управления мотором?
Управление силовым агрегатом машины осуществляется с помощью функциональных и последовательных операций. На электронный блок датчики посылают электрические сигналы, а электронный блок оценивает их и рассчитывает управляющие сигналы для различных устройств, которые исполняют его команды. Специальная программа управления хранится в памяти микропроцессора. Именно таким образом и можно вкратце охарактеризовать схему работы блока. Электронный блок управления еще называют бортовым компьютером и он, располагаясь под приборной панелью, считается «мозгами» мотора.
К блоку управления всегда выдвигаются высокие требования по поводу температуры окружающей среды, топлива, воздействий со стороны масла и остальных проявлений, таких как механическая прочность, влажность окружающей среды, к примеру, в условиях повышенных вибраций, которые появляются при работе силового агрегата. Отдельного внимания требует защита от высокочастотных помех и электромагнитная совместимость.
Исполнительные устройства, датчики и источники питания соединяются с находящейся в металлическом корпусе печатной платой. Исполнительные устройства запускаются через задающие мощные каскады, они находятся в корпусе блока управления, при этом обеспечивая наиболее оптимальное рассеивание тепла. Тот блок, который устанавливается на моторе и имеет вмонтированный в корпус охладитель, начинает передавать тепло в горючее, регулярно протекающее через электронный блок управления. Данный охладитель блока управления применяется лишь на коммерческих машинах. Что касается компактных ЭБУ, то они производятся по гибридным технологиям и устанавливаются на силовом агрегате, при этом они могут работать даже при слишком высоких тепловых нагрузках. ЭБУ комплектуется постоянным программируемым, оперативным запоминающимся устройством и репрограмируемым электрическим запоминающим устройством.
Ремонт ЭБУ мотором всегда зависит от причин его выхода из строя. Чтобы определить точные причины необходимо обращаться в автосервис там проводить диагностику машины, ее силового агрегата вместе со всеми электронными компонентами. Когда блок будет отремонтирован, в его памяти будет продолжать храниться код поломки, его надо стереть.
Поменять электронный блок управления двигателем каждый автовладелец может и самостоятельно, для такой работы лишь нужно приготовить отвертку с крестообразным лезвием.
Сегодня количество машин, оборудованных разными программами управления, имеющих различные записи данных постоянно увеличивается и все благодаря тому, что подобные электронные системы проявляют себя в качестве весьма надежных в работе устройств.
|