Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Kia Sportage 2.0 4WD 2008 года выпуска

Хочу вам рассказать про машину KIA Sportage 2.0 4WD с четерехскоростной автоматической коробкой передач, 2008 года выпуска, Словакия. До этого владел машинами: ВАЗ 21099, ВАЗ 21103, Hyundai Accent. После того как я имел три подержанных машины с маленьким дорожным просветом, сильно захотелось приобрести машину:
1. Новую
2. Высокую
3. С автоматической коробкой
4. С передним приводом с полным подключаемым
Рассматривал такие варианты как: Nissan X-trail, Suzuki Grand Vitara, Subaru Forester (предыдущий кузов-«кроссовок»), Mitsubishi Outlender XL. Честно сказать все они отпали по причинам: цена машины и плюс цена обслуживания и еще плюс страхование и дополнительное оснащение. Но уже было приехал заплатить первый взнос за Субару, но дилер как раз в этот день принял решение отвязаться от курса доллара, который падал и просто переписал ценник на 40 тысяч больше, по-моему. Так выбрал Спортаж, их тогда только начали выпускать в Словакии.
Теперь про все по очереди:
1. Кузов и экстерьер. Внешний вид машины не сильно, но достаточно интересный, особенно когда она вымытая. На крыше если рейлинги, кузов дутый делает автомобиль боле весомым, или как то так. Если же машина получает царапину или скол от камушка, то деталь нужно красить по любому, так как кузов начинает гнить, как на ВАЗах.
2. Трансмиссия и мотор. Это первая отрицательная сторона машины. Что сказать мотора просто не хватает, особенно с автоматической коробкой. У знакомого по работе был и теперь есть 2,0 на механической коробке – топит его как может, чтобы ехала. На автоматической коробке также можно крутить, но присутствует чувство, что мотор сейчас выпрыгнет из машины на две ступени вниз. Автоматическая коробка на Спортаж – отдельный разговор. Может она и надежная и проверенная и все такое, но она сильно тупая: пассажиры и водитель прекрасно чувствуют переключение скоростей, рывки и другие неудобства. Я думаю, что автоматическая коробка является главным недостатком машины: больше нее ничего так не нервирует. Помимо этого, четыре скорости предусматривают большой расход топлива.
3. Управление рулем, тормоза, подвески. Подвеска у машины жесткая: чувствуются все ямы, неровности на дороге и другие радости наших дорог. На грунтовой дороге автомобиль раскачивает, трясет так, что ребенок, сидя в автокресле пристегнутый, спрашивает, почему машина так нас трясет. Зато управление рулем острое и четкое, руль не очень тяжелый, но и не легкий, в общем меня устраивает, в экстренные моменты резкого и четкого руления Спортаж показывал себя с хорошей стороны. Тормоза присутствуют, это самое основное. Как на любом автомобиле, к ним нужно привыкать за первую поездку и больше не вспоминать. Системы ABS и ESP проблем не доставляют: работают, когда необходимо, эффективно, а главное четко. Автомобиль не заносит, зимой в гололед едет прекрасно, подключение заднего моста происходит тогда, когда это действительно нужно.
4. Интерьер, эргономика, комфорт. Это еще один минус. Недорогой по виду и по ощущениям пластик, он зимой поскрипывает, а летом собирает пыль из-за своей структуры, вставки из пластика под металл, они вытираются хорошо, совсем неудобные регулировки кресла водителя (при своем росте в 185 сантиметров, то в панель упираются колени, то руль сильно далеко, то спина устает). Как начала ездить жена, так сбила мне одну нормальную настройку и капец, не могу никак настроить, она также начало скрипеть почти всегда. Нет стандартной магнитолы и нет управления ее на рулевом колесе, это тоже отношу к минусам машины того времени, как и внешний вид рычага коробки передач – атавизм полный. Одно радует глаз – это ручка перед пассажиром впереди в панели: из-за нее и купил Спортаж, а не Туссан. Еще потолок, между прочим, не практичный и пачкается очень быстро. По оставшейся эргономике, вроде нет никаких претензий: все переключатели режимов понятны на интуитивном уровне, кнопки управления приводом также, подстаканники, есть много места для всяких мелочей и много другого.
5. Сервис. Качество услуг, которые предоставляют, полностью зависит от определенных ОД. В том же центре, где я покупал машину, я поставил музыку, парктроник и сигнализацию с автозапуском – лучше было бы, если бы ничего не ставил, в самом деле. В первую очередь, учитывая гордую бумажку от Kia Motors Rusоб уровне официального дилера, установлением дополнительного оснащения были заняты мастера за 500 метров от шоу-рума, которые привыкли работать с ВАЗами. В результате, плохо поставленная сигнализация доставляла огромное количество неудобств с тем, что мотор не заводился (стартер не крутил, но все лампочки и индикаторы горели, крутишь ключ – все тухнет и ничего): поехал дин раз за овощами, ничего не нашли, но автомобиль завелся. Потом еще пару раз тягали на тросе к другому дилеру, там также не сразу поняли в чем дело, в итоге неполадку устранили, и больше трудностей не было. Парктроник поставили как обычно, через нее, через что же еще, и он показывал числа расстояния до препятствия наоборот или как то по-другому. Магнитофон, подсоединили напрямую, и иногда, когда стало холодать просто сбрасывались все настройки, хоть, м. б., это не их ошибка, но осадок остался. Короче, пока не растолкаешь мастеров, а самым лучшим будет сразу наехать на руководство сервиса, то сразу ничего правильно не будет сделано.
6. Расход топлива. Это еще одна отрицательная сторона Спортаж, я его эксплуатировал в режиме 90 процетов горо и 10 процентов трасса: средний расход топлива (бензин), летом я его обул в летнюю резину, расход не стал меньше до того как переобул на зимнюю стал еще больше, летом 14,3 литра на сто километров, а зимой 15,3 км на те же сто км. В последние 12 месяцев стал больше ездить по трассе, где то 35 процентов по трассе, а соответственно 65 по городу, в пробках почти не стою, теперь средний расход летом 12,3 литра, зимой 13,1 литр (это только два месяца, но так где-то и будет только плюс минус 0,5 литра). Вы наверное, со мной согласитесь, что это много для мотора объемом 2,0 литра. Менее 10 литров, в общем, расход и не падал: 10 литров это по трассе без обгона и прямая при скорости от 90 до 100 км/час.
7. Поломки и другие «радостные» моменты. Кроме уже описанных проблем с сигнализацией, было и такое:
а) с пробегом в 30 тысяч км (ТО-2) с радостью сообщили, что нужно менять колодки тормозов впереди. Меняйте, но. После того как заменили и плавного торможения стало слышно сильный скрежет. Не понимаю, что там так скрегочет, при еще одном заезде в сервис сказали, что все стоит правильно, это колодки такие (стоит отметить, что колодки фирменные). Заметив это, когда менял задние колодки, то купил не фирменные за 50 тысяч рублей, и все замечательно, даже тормоза стали лучше. Как придет износ передних, то тогда поставлю такой же фирмы и туда, лишние скрипы и шумы вообще невозможно устранить;
б) после того как прошел ТО-3 (это уже было 45 тысяч километров пробега, оно должно было включить развал/схождение) автомобиль стало вести вправо, когда руль держался ровно. Балансировка и еще одна проверка развал/схождения, показало что все хорошо, у официального дилера больше ничего не сделали. Пришлось ехать к официальному дилеру Nissan, сделал там развал/схождение на зимней резине машину стало тянуть в другую сторону под таким же углом. Все устранилось отрегулированным одним колесом.
в) и вот опять после третьего ТО, начались стали чувствоваться какие-то вибрации на скорости от 80-ти до 100 км/час, они потом не проявлялись. Но спустя 30 дней и после скорости в 120 км/час данные вибрации стали трясти кузов и еще бить в рулевое колесо. После осмотра подвески поставили диагноз: прорыв пыльника карданного вала. Официальный дилер в Тольятти с радостью сообщил, что пыльник отдельно не поставляют, и нужно заказать полностью кардан в сборе. Если бы гарантия уже не действовала, то пришлось заплатить 27 тысяч рублей, а так заменили по гарантии.
г) вибрации не пропали. Просмотрев на форумах и еще сделав распечатки этих страниц, опять поехал с официальному дилеру, покатался со специалистом и отдал ему распечатки, это было оправдано, потому как поломку нашли сразу – полетела граната, при этом снаружи все было замечательно, нужно было разобрать передний привод и посмотреть. Заказали теперь жду запасные детали, это должно сработать, как мне кажется.
д) так, все недочеты машины начали всплывать на третий год ее работы, но еще хорошо, что действует гарантия.
8. Вывод. KIA Sportage не спортивная машина. Больше она подойдет тем водителям, которые отдают предпочтение спокойному стилю езды без неожиданных ускорений. Как и любая машины, она может поломаться, и хозяину машину без гарантии нужно иметь в кармане около 20 тысяч рублей на ремонт, так как запчасти дорогостоящие и могут продаваться только в сборе. Шесть подушек безопасности вместе с системами электронной стабилизации движения помогают обеспечивать хороший уровень пассивной и активной безопасности. Полный привод, который подключается, пригодится в зимний период, если нужно проехать сугробы из снега, или покорить бездорожье, но Спортаж не пригоден: на стандартной летней резине протектор быстро забивается болотом и машина начинает плавать как корабль, еще больше размытое болото может закончится тем, что машину будут тянуть.

Рубрика:Kia

Посмотрело:5585

Сохранить обзор

Разделы

 Обзоры

 Обзоры RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Обзоры автоновинок

Отзывы автовладельцев

Тест-драйвы

Технологии

Выставки автомобилей

Поиск обзоров

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия