Daewoo NEXIA
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: создать "болид" для уличных гонок с минимальными финансовыми затратами, сделать поинтереснее дизайн.
РЕЗУЛЬТАТ: втискиваюсь в узкое гоночное кресло, под капотом ждут своего часа 110 "жеребцов", сидящих в объеме 1,7 литра, поворот ключа - и под полом в полный голос зарычала прямоточная выпускная система...
Вспомнить все!
Мир российского тюнинга не слишком жалует автомобили корейских марок. У нас правят бал крайности: "заряжают" либо отечественные модели, либо дорогие "Ауди", "Биммеры", "Мерсы" и так далее... Что касается доступных массовых иномарок, здесь тюнинговым изделиям счет идет на единицы. Поэтому мне было особенно интересно опробовать спортивный вариант "Daewoo Nexia". В свое время я наездил на этой модели не один десяток тысяч километров. Неужели ее характеру можно добавить бодрости? Как выяснилось - можно.
Позвольте начать издалека. Ходовые качества стандартной "Daewoo Nexia" весьма специфичны. Шасси настроено с прицелом на комфорт. Причем в ущерб надежности управления: на высоких скоростях машина раскачивается. Более-менее быстрых водителей данный факт раздражает. Первое, что делают многие новоиспеченные владельцы "Нексий", это меняют амортизаторы (так однажды поступили и мы, заменив на редакционной "Нексии" штатные стойки на спортивный комплект немецких "Bilstein"). С новыми амортизаторами "Daewoo" сохраняет приличный уровень комфорта, однако перестает рыскать. Что касается весьма архаичного 1,5-литрового мотора мощностью 75 сил, с ним, казалось, ничего поделать уже нельзя...
Опровергнуть последнее утверждение и решили специалисты московской компании "Омега Авто Трейд". Главное, о чем следовало вспомнить при тюнинге: технически "Nexia" представляет собой перелицованный "Opel Kadett" конца 80-х годов. Поэтому неудивительно, что в Германии отыскалась фирма, до сих пор выпускающая тюнинговый комплект для древнего опелевского мотора. В него входят кованые поршни (они намного легче стандартных), спортивные коленвал и распредвал. Установка этого набора потребовала от наших спецов расточки цилиндров: рабочий объем двигателя увеличился на 200 "кубов" - с полутора литров до 1,7.
Мотор также обзавелся спортивным воздушным фильтром "K and N", добавившим около пяти "лошадок". Его особенность заключается в том, что он практически не препятствует засасыванию воздуха в цилиндры. Больше воздуха позволяет сжечь больше бензина. Отсюда и прирост мощности.
Еще шесть-семь "жеребцов" в табунок под капот "Нексии" привела спортивная выхлопная система. По сравнению со стандартным выпуском она в меньшей степени препятствует отработанным газам покидать цилиндры, поэтому отдача мотора увеличивается. Увенчанная глушителем "Remus" система рычит громко и внушительно, оповещая округу, что по дороге едет отнюдь не простой автомобиль.
|