Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Dodge Caliber

Ходовые качества.

Получаю ключи от автомобиля и перво-наперво меня интересует лишь один вопрос - является ли Caliber типично-американским катафалком со сверхмягкой ватной подвеской, и привычкой раскланиваться с каждым поворотом или же это все же образцовый хэтчбек с заточеными под вкусы европейских покупателей повадками.
Ура! Dodge оказался весьма сбалансированным автомобилем – благодаря полностью независимой подвеске, он радует достаточно четкими реакциями и надежным поведением на асфальте. Да, крены ощутимы. Да, руль слишком легкий – его можно крутить хоть одним мезинцем. Но никакой заокеанской валкости и размазанности нет и в помине! Да и на неровностях душу абсолютно не вытряхивает –– если мелкие швы и заплаты и ощущаются несколько больше, чем хотелось бы, то с крупными можно не церемониться - внушительный дорожный просвет и энергоемкая подвеска позволяют Caliber играючи справляется с ямами различного калибра, а неплохая шумоизоляция не позволяет проникать в салон посторонним стукам. Но увлекаться все же не стоит - несмотря на внешний вид «почти кроссовера» и внедорожные, общие с Jeep Compass, корни, российская версия автомобиля лишена полного привода, а, следовательно, и возможности забираться даже на легкое бездорожье. Укатанная грунтовка – пожалуйста – короткие свесы и клиренс в 19.5см позволят заехать в лес подальше, чем на обычном хэтчбеке.

В Росиию Caliber поставляется лишь с двумя бензиновыми двигателями, объемом 1.8л(149л.с) и 2.0л(156л.с). Оба двигателя World Engine, разработаные Chrysler Group, вобрали в себя большинство последних последних веяний моды – система изменения фаз газораспределения VVT на впуске и выпуске, а так же впускной коллектор переменной длины, позволяют при относительно скромном объеме выдавать завидную мощность и не пугать расходом топлива.
Первый двигатель, безусловно, не может похвастаться выдающимися динамическими характеристиками, но, в тандеме с 5-ти ступенчатой механической КПП, позволяет не сильно беспокоиться о расходе топлива – для довольно тяжелого и высокого автомобиля 12л в городской черте – довольно скромный аппетит.

1.8-литровый вариант возможен только с МКПП, а 2.0-литровый 156-сильный двигатель поставляется исключительно в паре с клиноременным вариатором CVT2. Данный дуэт обеспечивает плавную и безмятежную езду в городской толчее - инженеры неплохо поколдовали над такой коробкой и она неплохо подбирает оптимальное передаточное соотношение в автоматическом режиме. Благодаря адекватной работе и меньшему, в сравнении с обычным гидромеханическим автоматом, весу, вариатор улучшает топливную экономичность до 8%, в сравнении с традиционной АКПП. В режиме ручного переключения в вашем распоряжении появятся 6 фиксированных передаточных соотношений – то что надо для постоянного поддержания двигателя в тонусе. Однако если вас устраивает необходимость самостоятельно переключать передачи силами мысли, левой ноги и правой руки, то я не вижу смысла переплачивать за лишние 7 лошадок и вариатор CVT2 целых 100тыр – динамика у этих двух вариантов одинакова, а вот разница в расходе имеет место быть.

К сожалению, наши покупатели не увидят ни полного привода, ни 170сильного двигателя, объемом 2.4л – все это богатство доступно лишь европейским и американским покупателям, так же как и 2.0-литровый турбодизель, позаимствованный у Volkswagen.
Отдельно стоит упомянуть спортивную версию SRT-4. Выбрав такой Caliber, оснащенный 2.4-литровым двигателем с турбонаддувом, вы становитесь обладателем трех сотен(а точнее 295) неистовых жеребцов за относительно смешные(около 940тыр) деньги. Мощность, сама по-себе, внушающая уважения, но вот необходимость такой силищи в высоком переднеприводном полухетчбеке-полукроссовере кажется мне весьма призрачной, если вы, конечно, не хотите постоянно бестолку шлифовать колесами асфальт и оставлять кругленькие суммы на каждой заправке.

Салон.

Интерьер Caliber неплохо выглядит и радует своей функциональностью. Отличная обзорность достигается благодаря отличным креслам, посаженным по-вэновски высоко, четко просматриваемыми углами капота и большими боковыми зеркалами. Яркий штрих - даже на бюджетных версиях белые блюдца приборов заключены в отдельные глубокие колодца - стильное и легко читаемое решение. Под подлокотником между передними сиденьями расположено отделение с переворачивающимся гнездом для хранения телефона, по всему салону разбросана уйма ящичков для мелочевки, ниш и подстаканников, которые могут подсвечиваться в темноте. Даже в охлаждаемом бардачке отформовано 4 места под пол—литровые бутылки с напитками. Простора в салоне с запасом хватает как на передних, так и а задних местах. Багажнику в 520л позавидуют многие универсалы классом выше, но и его объем можно легко увеличить, разложив задний диван.

В интерьере Caliber есть и парочка оригинальных решений, заслуживающих отдельного упоминания. Например, можно сложить спинку переднего пассажирского кресла, что бы перевезти какой-либо длинномерный предмет мебели, либо использовать образовавшуюся горизонтальную поверхность в качестве столика, на котором можно перекусить всей компанией, не выходя из машины. Существует несколько вариантов цветовой гаммы отделки салона – можно выбрать традиционный нейтрально-серый вариант, а можно более приятный на глаз, но менее практичный в ежедневной эксплуатации кремово-бежевый вариант.
Еще одна интересная деталь – плафон салонного освещения, который легким движением руки превращается в мощный светодиодный карманный фонарик. А подобную музыкальную систему я и вовсе встречаю впервые. Выехав на молодежный пикник, можнго устроить настоящий Open Air – нужно лишь открыть дверь багажника и, потянув за маленький рычажок, направить пару динамиков прямо на поляну. Качество звука при этом, правда, не самое лучшее, но какова изюминка!

Да, продуманность интерьера заслуживает уважения. Но вот качество материалов отделки все на том же, типично-американском уровне. Хотя, я бы даже сказал – на типично-китайском. Пластик, наподобие того, что применяется в чуде поднебесного автопрома Вишневый Кулончик - мало того, что он невысокого качества, так еще и имеет свойство погремыхивать на неровностях. Японские и корейские одноклассники также не отличаются прецензионной отделкой, но в них хотя бы не возникает рвотного рефлекса...
В утешение остается лишь то, что даже базовая версия с двигателем 1.8л предлагается за 595тыс.руб. и ее язык не поворачивается назвать пустой. За эти деньги вы получаете ABS, 4 подушки безопасности, сигнализацию, подогрев зеркал, кондиционер, охлаждаемый бардачок, и простенькую музыкальную балалайку. За дополнительную пару подушек безопасности, электропакет, противобуксовочную систему и приличную музыку с 8-ю динамиками, сабвуфером и чейнджером на 6 дисков придется изрядно доплатить.

Рубрика:Dodge

Посмотрело:3217

Сохранить обзор

Разделы

 Обзоры

 Обзоры RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Обзоры автоновинок

Отзывы автовладельцев

Тест-драйвы

Технологии

Выставки автомобилей

Поиск обзоров

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия