Регистрация в системе | Забыли пароль? Логин: Пароль: Запомнить
Марка автомобиля
Модель

Dodge Neon SRT-4

Само собой, в линейке моделей Dodge самой быстрой машиной последние много лет был и остается Viper. А Neon SRT-4 — это результат слишком длительного общения Dodge Neon c «гадюкой». Скромный седанчик стал более агрессивным и подкачал мышцы. Эти машины объединяет одна бригада разработчиков, большинство из которых по совместительству являются членами заводской гоночной команды. И это чувствуется.

Внешне SRT-4 отличается от гражданского седана Neon собственной фальш-решеткой, бамперами, воздухозаборником на капоте, большим антикрылом (очень напоминает Eclipse второго поколения), собственными 17-дюймовыми колесами и разведенным выхлопом. Под капотом располагается по сути тот же мотор, что и в Chrysler PT Cruiser GT (а это означает особые поршни с системой масляного охлаждения, усиленные шатуны, кованый коленвал и турбину Mitsubishi TD04LR-16Gk обратного вращения), но с некоторыми изменениями. Для компоновки этого всего в подкапотном пространстве «Неона» потребовался особый впускной коллектор. Симметричные выхлопные трубы смотрятся в этом бампере вполне органично. Я, правда, никогда не понимал смысла разводки надвое выхлопа от рядного мотора. Но в этой машине несколько подобных решений, где функциональность всё же идет на поводу у формы.

Однако выхлоп радует не только глаз — в системе нет глушителей как таковых. Выпускной тракт включает в себя турбину, катализатор и два резонатора. В результате машинка звучит очень агрессивно для своих размеров, недовольно фыркая при нажатии на акселератор и утробно рыча на холостых.


Выпускалась она недолго, с 2003 по 2005. Машины первого года считаются не слишком удачными, так как в 2004 мотору добавили мощности (с 215 до 230 л/с), а трансмиссии — дифференциал повышенного трения. Кстати, о заявленных «лошадях»... Официальные цифры, как принято, означают мощность, снимаемую с коленвала. Однако в независимых замерах на динамометрических стендах Neon SRT-4 демонстрировал даже более высокие показатели.

На ходу она просто удивляет. Педаль газа имеет небольшой шарнир, позволяющий самой накладке педали наклоняться относительно оси педали. Поначалу — несколько непривычно, но вскоре понимаешь, что при такой конфигурации нога в любом положении плотно лежит на педали, позволяя увереннее работать с газом. А работать с газом на SRT-4 придется порядком.

На дороге этот турбо-Неон не собирается уступать ни миллиметра асфальта машинам более престижных категорий. Мотор охотно раскручивается вплоть до красной зоны, энергично посвистывая турбиной и громко шипя перепускным клапаном на переключении. Коробку тоже стоит похвалить — для переднеприводной машины ход рычага очень вменяемый, а переключения четкие и ровные. Хотя на максимальных оборотах и при агрессивном переходе «вниз» для пущей уверенности лучше переключаться с двойным выжимом сцепления.

Все органы управления достаточно информативны. Педаль сцепления несколько тяжеловата, остальные педали — в меру упругие. Руль — с хорошей обратной связью, в любом положении хорошо «читается» степень сцепления с дорогой и угол выворота колес. Кстати об угле выворота... Ход рулевого колеса от упора до упора составляет 2.7 оборота — звучит очень неплохо. Но лишь до тех пор, пока не попытаешься на этой машине развернуться в ограниченном пространстве. Тут же становится понятно, что количество оборотов руля разработчики-то сократили, а вот остроты и реакции рулевому механизму не добавили. Так что это — чисто маркетинговое решение, продиктованное желанием запихнуть в штатные арки 17-дюймовые колеса. Так что при маневрировании руки отдыхать не будут. Да и вообще, активная езда с частными переключениями передач сопряжена с физическими нагрузками. Но мне определенно нравятся эти тугие педали и неподатливый рычаг КПП — хороший контраст на фоне абсолютного большинства современных машин, где все органы управления как будто игрушечные.

Учитывая нормальный рабочий объем мотора, при плавном спокойном трогании не происходит явного «спотыкания», характерного для турбо-моторов. Затем, при подключении маленькой трубинки, «Неон» в одно мгновение превращается из безликого семейного седана в интересный и своенравный авто. Интуитивно, обороты двигателя не хочется опускать ниже турбо-зоны.

Опять же, на ходу становится понятно, что люди из команды разработчиков задумывали эту машину не только для езды по прямой. Сиденья с акцентированной боковой поддержкой (профиль у них такой же, как у Viper) хорошо держат при активной работе рулем, а вот шасси на динамичное руление отзывается своеобразно. С одной стороны, ускоряется машина отлично, но с другой стороны — серьезная мощность на одни только передние колеса без вспомогательных механизмов...

Рубрика:Dodge

Посмотрело:6279

Сохранить обзор

По теме Рубрика:  Dodge
Dodge Caliber Dodge Caliber

2 Февраль, Среда, 2011 г.

Ходовые качества. Получаю ключи от автомобиля и перво-наперво меня интересует лишь один вопрос - является ли Caliber типично-американским...далее»»

Разделы

 Обзоры

 Обзоры RSS

 Блокнот

 Расширенный поиск

Рубрики

Обзоры автоновинок

Отзывы автовладельцев

Тест-драйвы

Технологии

Выставки автомобилей

Поиск обзоров

Расширенный поиск

Продажа авто
   Продажа автомобилей
   Добавить автомобиль
   Обзоры автомобилей
Каталог автомобилей
   Каталог автомобилей
   Обзоры автоновинок
   Отзывы автовладельцев
Полезное
   Авто новости
   Статьи об автомобилях
   Тест-драйвы


Автопортал AutoTechnica.ru - покупка и продажа автомобилей, отзывы, обзоры, тест-драйвы, каталог авто.
Россия