Mercedes Benz CLK 240
Спрос на автомобили с кузовом «купе» растёт с каждым годом. Невзирая на высокую цену, меньшую долю практичности (по сравнению с тем же «седаном», тем более, они построены на одной и той же колёсной базе) и, порой, ограниченность серий.
Mercedes-Benz — один из автоконцернов, получающий наибольшую годовую прибыль по продажам автомобилей подобного типа. Класс CLK у «Мерседеса» считается одним из наиболее престижных. На ступеньку выше в этом критерии — индекс SL и CL.
Сразу стоит отметить, что нередко, «ценой» за неординарность и престиж автомобиля выступают проблемы с управлением или даже системой зажигания. Множество автовладельцев приходят в сервисы не с вышедшим из строя двигателем, или, к примеру, — необходимостью смены свечей, а именно с просьбой разобраться с системой зажигания. Дело в том, что она здесь — электронная. Действовать нужно не ключом, а чипом. А он, как и любая электроника, иногда выходит из строя, — особенно при разряженном аккумуляторе. Замена, в таком случае, всего электронного замка стоит около $400-500. Ремонт или изготовление «ключа» — $200.
Остальные «накладки» зачастую приходятся на посредственные детали. Часто поступают жалобы на расходомер воздуха и вентилятор двигателя. А каждая подобная замена, между прочим, обойдётся Вам в $200-350. Новый нейтрализатор, если обращаться в авторизированный центр Mercedes-Benz будет стоить аж $1000.
С первого взгляда на Mercedes CLK-Class осознаешь, насколько сильно форма кузова ставит акцент на субъективность, непохожую на остальные серии этого автозавода. Такой автомобиль покупают из расчёта не на семейные прогулки или деловые, представительные поездки, а скорее — на стиль и динамичный образ жизни самого автолюбителя. И технические характеристики у машины — соответствующие. Восьмицилиндровый двухлитровый двигатель (хотя, у некоторых моделей встречаются моторы с 6-ю, а то и с 4-мя цилиндрами), способный выжать до 279 л.с. (Mercedes CLK 320) — говорит об огромном потенциале автомобиля для любителей скоростной езды. Достаточно редко встречаются и моторы, ёмкостью в 5,4 литра, мощностью в 347 л.с. Речь идёт об CLK 55, который разгоняется до ста километров за пять с лишним секунд.
Однажды немцы из Mercedes-Benz — и вовсе совершили удивительный «прорыв», выпустив на основе CLK ограниченную серию в …25 автомобилей, предлагавшихся специально для автогонок. Они имели углепластиковый кузов, жёсткую подвеску и семилитровый движок, общей мощностью на 600 л.с. Но это, само собой, — лишь исключения из основных правил.
Так или иначе, но класс CLK в последние годы критикуется специалистами жесточайшим образом. И в целом — именно из-за двигателей. По многочисленным мнениям, куда разумнее пользоваться моделями, оснащёнными моторами с мощностью не больше, чем 192 л.с. Они уж точно никаких нареканий в большом расходе топлива не вызовут.
Ещё одна деталь: через некоторое время после покупки, Вам обязательно придётся сменить у автомобиля свечи зажигания. Наш бензин классу CLK отчего-то не по вкусу. Стоит отметить, что в США и на Европейском континенте, по статистике, одной замены свечей хватает на 80 000-100 000 км. пробега. В России — всего на 20 000 или чуть больше.
В основном, класс CLK оснащён автоматической коробкой передач, наличие которой полностью обеспечивает сосредоточение водителя исключительно на проезжей части при взятии большой скорости. Проблем с ней обычно не бывает, как и с механической, которая редко, но всё же встречается здесь на некоторых моделях.
В целом — это великолепный автомобиль для быстрой езды и беспроигрышного влияния на окружающих.
|