Mercedes-Benz CLK 55 AMG
C каждым годом, «соревнования» известных автоконцернов в создании сверхмощных, стильных суперкаров — становятся всё изощрённее и богаче для воображения автолюбителей. Основные конкурирующие силы в этом плане, как известно, BMW и Mercedes-Benz. Поэтому мы решили сравнить два автомобиля самого современного укомплектования, имеющих выдающиеся технические характеристики в истории производства своих марок. Наилучшим образом для подобного сравнения — подходят Mercedes-Benz CLK 55 AMG и BMW M3. Кузов обоих автомобилей — купе, завоёвывающий в последние годы большую популярность во всём мире.
Бросающиеся в глаза отличия обеих спорткаров перед своими «сородичами» —аэродинамичный кузов (как следствие — немного изменённая форма крыльев и оригинальные бамперы), низкая посадка кресел, и т.п.
Оба автомобиля, чаще всего, изготавливаются на заказ, из расчёта на личные пожелания клиентов. Но заводские установки, как правило, также не слишком скромны: высокая скорость при малой затрате времени — здесь обеспечена.
CLK 55 немного длиннее BMW, как следствие — вес последнего на полцентнера ниже. Зато у «мерседеса» — короткая колёсная база: 269 см., тогда как у M3 — 273,1. Багажник у BMW — почти игрушечный, объёмом в 10 литров. Зато общая вместимость салона — 505 кг. Не то у конкурента: более практичный, в этом смысле, CLK 55 AMG имеет достаточно широкое багажное отделение, но — салон рассчитан «всего» на 340 кг.
Двигатели обоих автомобилей — мощны, но имеют разные выходные данные: у CLK 55 — V8 с объёмом в 5,5 литров и крутящим моментом в 510 Н•м при 3000 мин-1; BMW M3 имеет шестицилиндровый мотор в 3,3 литра. Крутящий момент у него — 365 Н•м при 4900 мин-1. Разница — вполне очевидна. Mercedes-Benz получает здесь больше очков.
По утверждениям штутгартских специалистов, CLK 55 AMG создан не с целью покрасоваться на проезжей части перед зеваками, а для комфортной, уверенной езды в любых условиях. Может быть, эти слова оправдывают тот факт, что разгон до 100 км/ч. Mercedes совершает почти на две секунды позже, чем BMW. Езда на автомобилях — впечатляет. Но если, находясь за рулём CLK 55, ориентироваться исключительно на скорость получается не всегда, то, гоняя на M3,— постоянно хочется превысить скорость до максимума.
От самозабвенного лихачества «спасают» электронные системы обеих машин. В BMW — антиблокировочная система, ESP и DSC препятствуют многим дорожным «экстренным» маневрам. С одной стороны — в серьёзных ситуациях, подобный уровень безопасности сможет уберечь нерадивого гонщика от смертельной опасности. Но в случае, если Вы прельстились автомобилем из-за его внешних показателей и технических данных — для подобного лихачества лучше выбрать нечто другое. Хотя, в крайнем случае, всю предохраняющую электронику можно отключить, но в таком случае — за свою безопасность будете отвечать исключительно Вы сами.
Mercedes-Benz CLK 55 AMG — ещё строптивее в этом смысле. Его норов — предсказуем и неподдатлив. Автомобили класса CLK — стоят приличных денег, а это значит — они должны отвечать всем возможным нормам безопасности. Электронные приборы здесь доведены до полного совершенства: применённая Вами установка на одном из устройств приведёт к перенастройке всего режима езды, поэтому, — даже если Вы захотите воспрепятствовать каким-либо «уточнениям» электронных систем — у Вас вряд ли это поучится.
Говоря кратко, CLK 55 AMG — является олицетворением плавности и солидности на дороге. BMW M3 — напора и агрессии. В целом, эти качества присущи для большей части автопродукции каждого из двух популярнейших немецких автоконцернов. Можно лишь сказать, что данным образом автомобили выводят своих производителей на новый уровень качества и самоотдачи.
|