Mercedes Benz ML 230
Автомобиль Mercedes Benz ML 230 — один из наиболее авантюрных проектов, затеянных когда-либо между США и Германией. Всё началось примерно в середине девяностых, когда на свет появился концерн Daimler-Benz, — результат совместных усилий немецких технологов из Штутгарта и американцев. Он был создан официально для воплощения в жизнь нового автомобильного класса Mercedes Benz ML. Таким образом, известнейший немецкий автобренд хотел расширить зону своего влияния и на США. По идее инженеров проектировщиков, наиболее популярным и подходящим типом кузова для рядового американского жителя стал бы кроссовер. Поэтому на его базе и создавался весь класс ML.
320-я модель стала первой в ряду автомобилей, выпущенных под маркой Daimler-Benz в США. И, соответственно, на неё и пришёлся основной вал впечатлений покупателей от этого класса.
Дело в том, что ряд деталей для класса ML не только проектировался, но и изготавливался именно в США. Таможенные пошлины на ввоз необходимых запчастей из Германии были очень высоки, поэтому там производился только двигатель и основные прикладные системы к автомобилю. Изготовление же самого кузова, салона, всего электрического оборудования — проводилось в Штатах. Невысокая фабричная цена, установленная для приобретения автомобилем большей популярности среди рядовых американцев — сыграла свою роль. Итогом стала массовая закупка Mercedes Benz ML-класса. Впрочем, всеобщий ажиотаж продолжался относительно недолго.
Очень быстро выяснилось, что «Мерседес-Бенц» может не только сильно ослабить поток новых клиентов, но и вызвать многочисленные пересуды и насмешки: выпущенный в Америке автомобиль был, почти по всем показателям, настолько плох, что некоторые подумали даже о хорошо спланированной пиар-акции.
Mercedes Benz ML 230 был первым в истории немецкого концерна, получившим столь много негативных откликов. Ведь проецировался он специально для Европы. Отпадение эмали, скрип и скрежет по всему салону при езде, появление коррозии в нижней части дверей, сильная и шумная вибрация наполовину опущенных дверных стёкол, выходящие из строя кнопки управления стеклоподъёмниками — это лишь немногие из постоянных жалоб на ML 230. Кроме всего этого — нерегулярно работающая электрика. Терпение автовладельцев было на исходе. В чём же дело?
Интересно, но жалобы поступали лишь на детали, изготовленные в США. Двигатель, к примеру, изготовленный в Германии, — никаких нареканий не вызывал. Более того —четырёхцилиндровый мотор, общим объемом в 2,3 л. и мощностью в 150 л.с. — работает в этом вместительном автомобиле почти как часы. У машины также отличная управляемость: во многочисленных конкурсных тестах на безопасность, он,— благодаря своей маневренности, — зачастую занимал лишь первую позицию. Единственный минус — слабоватый уровень мощности для машины подобных габаритов. Тем более, что, кроме всего прочего, ML 230 выпускались исключительно с механической коробкой передач.
Здесь мы затронули ещё одно из слабейших мест автомобиля: внешне весьма похожий на внедорожник, он, съезжая с ровной, хорошо накатанной дороги в грязь, мигом оказывается беспомощным. Ход здесь возможен лишь наиболее тихий, да и то — водитель ML 230 рискует так и не выбраться из трясины, находясь в салоне своего автомобиля. Это, пожалуй, один из немногих примеров, когда автомобиль, имеющий внешне великолепные характеристики, настолько обманывает возложенные на него ожидания. Кстати, сама коробка передач, всё же, не барахлит. Но этот факт — мало способствует цельности положительного впечатления от машины.
Подвеска — также не выдержала бы испытания неровной, бугристой дорогой. Тормозные колодки — достаточно мощны, но это не спасает их от сильной перенагрузки: двухтонную машину остановить не так уж легко. Поэтому, на Mercedes Benz ML 230 лучше особо не разгоняться. В целом, приобретая эту модель — задайте себе вопрос, так ли она необходима Вам за эти деньги и нельзя ли, в свою очередь, подкопить их для какой-либо другой модели или класса.
|