Mercedes-Benz S 430
Водитель, впервые оказавшийся в салоне S 430, поразится, во-первых, царящей там тишиной. Неприхотливость и послушность двигателя — другое дело. Даже искать замок в стартере нет особой необходимости: магнитная карта решает все проблемы. После того, как раздаётся пневматический щелчок замка захлопывающейся двери — водитель и его автомобиль становятся одним целым. То же ощущение возникает в дороге: управляемость машины настолько хороша, что затрачивать особых усилий на прибавление или снижение оборотов — не приходится. В сочетании с автоматикой коробки передач — S 430 способен выдержать самые различные нагрузки, вплоть до наиболее крутых подъёмов и поворотов.
Стилизация салона — привычная, типично «мерседесовская» — тёмная кожа и дерево. Бортовой компьютер, по сравнению с установленным на предыдущей модели — шире на целых 17 сантиметров. Его многофункциональность также удивляет, потому что раньше здесь всё было намного скромнее, прихотливее. Да и настройки были несколько сложноватыми для водителя, севшего за руль Mercedes-Benz впервые. Общее же впечатление — исключительно немецкой надёжности, качества, элегантности. Недаром считается, что S-класс — наиболее представителен среди всего штутгартского «семейства».
Машина оснащена полноприводной системой 4Matic («фирма́тик») четвертого поколения. В обновленной версии «фирматика», крутящий момент выводит соотношение передних и задних колёс 45:55 или 40:60 в пользу последних. Инженеры-проектировщики из Германии считают, что такое распределение — по-настоящему спасительно для автомобиля при сильных заносах или суровой, заснеженной зиме. Многие водители уже убедились, что подобная характеристика действительно оправдывает все ожидания от полноприводной системы. Дело в том, что, зачастую, особой необходимости в смене зимней резины и не возникает. Дело здесь, кстати, отнюдь не тёплой зиме или какой-либо другой причине. Противозаносная система, в свою очередь, делает всё возможное, чтобы водитель оказался в выгодном положении на любой дороге, не съезжая в кювет даже на мокром или скользком асфальте.
Подвеска у Mercedes-Benz S 430 — также полностью защищена и укреплена. «Эйрматик», имеющий целых два режима, «спортивный» и «комфортабельный», справляется со всеми возможными неурядицами на дороге. Дорожный просвет автомобиля можно увеличить на 25 мм относительно стандартного, в 15 см. Предел, при котором S-класс автоматически уменьшает клиренс на несколько миллиметров, установлен при разгоне почти до максимальной скорости. К примеру, в режиме «комфорт» пресловутый лимит составляет 120- 160 км/ч (вместо прежних 60-75), в «спортивном» – 110-150 км/ч (прежде — 55-70).
Система безопасности «Pre-save» — также наделена способностью «творить чудеса». При вынужденном, экстренном торможении или резком заносе, — электроника, не замедляя реакции, изменяет положение спинок кресел в строго вертикальное, «задействовав» также ремень безопасности, заставляющий Вас прижаться вплотную к сиденью. После того, как опасный занос закончится, электромеханика проделает все процедуры в обратном порядке. Кроме того, одновременно, во избежание попадания посторонних предметов в салон машины при возможном столкновении — закрывается люк. Подобные технологии вряд ли можно встретить сегодня в автомобилях какой-нибудь другой марки.
Единственная проблема состоит в том, что полностью отключить противозаносную систему на S430 — просто невозможно. Mercedes-Benz настолько заботятся о своих клиентах, что ни оставляют водителям практически никакого выбора в возможности ехать сломя голову, пренебрегая всеми дорожными правилами. Тем, кто всё же сомневается в этом — стоит попробовать совершить какой-нибудь несложный маневр, к примеру — поворот веером, с одновременным увеличением скорости. Да и в целом, никакой необходимости в особом превышении скорости на дороге — нет.
|