Mercedes-Benz S 400 Hybrid
С уверенностью можно сказать, что эта модель класса S попадёт в анналы автомобилестроення. Объяснения весьма просты: обновленный S-класс в лице S400 — не только первый в истории знаменитой немецкой марки гибрид, но и уникальная в этом смысле модель во всём мировом серийном автопроизводстве. В S 400 Hybrid используется литий-ионная батарея повышенного уровня плотности, вместо привычной всем никель-металлогидридной, которая во много раз тяжелее и ограниченнее в возможностях, по сравнению с новинкой.
Результатом такого инновационного подхода стало незначительное увеличение веса S 400 Hybrid: всего на 60 кг. Зато прибавилась мощность: двигатель стал «выжимать» на 27 л.с. больше агрегата, установленного в своём «предшественнике», S 350, оснащённом таким же бензиновым движком на 3,5 литров.
Гибридный привод S-класса, построен на исключительной основе параллельно-последовательной схемы. Другими словами, этот автомобиль способен двигаться как на бензине, так и на электротяге, с полностью отключенным мотором. В практическом же смысле, автономность движения на электродвигателе рассчитана на 20 секунд, да и то —в режиме полного замедления, или на минимальных скоростях, то естьменьше 10 км/ч.
Гибридный автомобиль Mercedes-Benz S 400 ориентирован, скорее, на более последовательную схему: наличие бензинового мотора оптимизирует расход топлива при стартовом «срыве» с места, повышает уровень мощности при разгоне. Однако, при более щадящем режиме движения по автомагистрали, функциональность «мерседесовского» гибрида — снижается: ограничение ёмкости батареи просто не позволяет двигателю долго работать без необходимой подзарядки, которая, кстати, осуществляется лишь при торможении, а также спусках под углом более 8°.
Технические характеристики Mercedes-Benz S 400 Hybrid — более чем впечатляющие. Здесь можно упомянуть о расходе топлива в 7,9л./100 км), выбросы углекислого газа —186 г/км.
Также, на борту автомобиля присутствует достаточное количество электронных систем, способных справится практически с любой экстремальной ситуацией на дороге. На российском авторынке Mercedes-Benz S 400 уже завоевал себе огромную популярность в среде водителей-профессионалов, знающих толк в качественной автотехнике. Облюбовали стильную, элегантную машину и состоятельные бизнесмены.
Серийную комплектацию S 400 «любительской» не назовёшь: активная подвеска, оснащение приборами ночного видения, великолепно срабатывающая система стабилизации при сильном боковом ветре. Наконец — уникальный в своём роде, фирменный бортовой компьютер с монитором двойного видения Splitview.
Кроме того — система адаптивного круиз-контроля Distronic Plus с дополнительной возможностью автоматического торможения до полной остановки. Похожая система, на сегодняшний день, установлена лишь на Volvo XC60, больше ничего подобного в автосалонах на всей территории России найти просто невозможно. Все необходимые замеры уровня эффективности торможения Distronic Plus Mercedes-Benz, проведенные немецкими исследователями-профессионалами из Auto Motor und Sport на примере класса Е, выявили любопытный факт: по сравнению с Volvo City Safety, система, установленная на Mercedes-Benz уступает в интенсивности замедления: оно происходит лишь на скорости менее 30 км/ч.
Сама идея создания гибридных двигателей известна уже достаточно давно: начинали — японцы: Lexus, Toyota и Honda считаются первыми автомобильными марками, испробовавшими эту технологию в производстве. После них — настала очередь технологов из Германии: Mercedes, Volkswagen, Porsche. Но, несмотря на все достигнутые успехи в разработке этой технологии, электротяга, пока что, никак не может восприниматься в роли серьезной альтернативы традиционным топливным двигателям.
Можно сказать, что «гибридизация» в наши дни носит больше искусственный, чем натуральный характер. Ведь состоятельные покупатели автомобилей Mercedes-Benz класса S не станут беспокоиться об экономии «лишнего» бензина. Гибридные автомобили, на сегодняшний день, исключительно модны благодаря своим передовым технологиям. Поэтому гибридизация автомобилей служит, скорее, эффективным инструментом для привлечения новых клиентов, чем действительно полезным элементом.
|