Mercedes-Benz S600
В недавнем времени, термин «турбонаддув» — не имел ничего общего с продукцией марки Mercedes-Benz. И появление среди презентованных ранее серий штутгартского концерна, супермодели с турбодвигателем V12, оснащённым двойным сверхмощным наддувом, развивающим впечатляющий крутящий момент, — стало настоящей сенсацией для всех поклонников немецкого автопрома и просто хорошей езды. Причем, даже двойной: ведь этим суперкаром был всем известный «шестисотый».
Выход на всемирный авторынок очередного поколения S600 совпал по времени с обновлением всего ряда автомобилей класса S. Особых изменений, коснувшихся Mercedes-Benz 2003-го года выпуска, — не так уж много. Если перечислять их все — много времени не потребуется: новое оформление нижнего воздухозаборника, более высокое расположение решётки радиатора, полностью прозрачные стёкла фар, а также их резко оформленные, очерченные контуры. Обновленный класс S, с кузовом W220, остался столь же изящным и стремительным: несмотря на довольно большие габариты, автомобиль выглядит весьма компактно и сдержанно.
Но общее представление об автомобиле сходит на «нет» после ознакомления с официальной статистикой: в конструкцию серии было внесено, в целом, более 2 тысяч разнообразных модификаций. Во-первых, это новая, уже знакомая многим водителям Mercedes-Benz, эффективная система защиты пассажиров «Pre-safe», которая взаимодействует с использованием специальных датчиков электронной системы общей стабилизации движения ESP, а также системой экстренного торможения «Brake Assist». Она помогает в точном прогнозировании критической ситуации на дороге и принятии всех необходимых мер данной ситуации: сильного натяжения ремней, мгновенного закрытия люка, смены установки профиля сидений.
Далее: усовершенствованная полноприводная трансмиссия «4matic«, а также модифицированный салон с новыми мультиконтурными сиденьями. Они укомплектованы особыми микропроцессорами, которые за считанные доли секунды анализируют общее состояние динамики автомобиля и обеспечивают поддув валиков поддержки, чтобы водитель и пассажир не испытывали малейшего дискомфорта при возможных ускорениях и боковых перегрузках.
Концерном изготовлена целая гамма обновленных двигателей, среди которых присутствует и 12-цилиндровый монстр S600. В моторе присутствует увеличение сечения особых каналов охлаждения, способных обеспечить необходимый отвод тепла от всех цилиндров, — доработка, произведённая за счёт уменьшения их диаметра и, как следствие, прямого рабочего объема. В остальном — двигатель ничем не отличается от своих «собратьев», которые использовались в S600 предыдущего поколения. Его общая мощность составляет 500 л.с. Максимальный крутящий момент — 800 нм. Таким образом, отметку на спидометре в 100 км/ч. автомобиль преодолевает всего за 4,8 секунды, что является показателем, достойным многих спорткаров.
При выполнении последнего маневра, то есть, если нажать педаль газа до самого упора на сухом асфальте, через мгновения «подготовки» слышен резкий визг низкопрофильной резины на покрышках, шириной 265 мм., затем — автомобиль резко «срывается» с места. Великолепная автоматическая трансмиссия всегда переключается без толчков и накладок.
Интересно, что специалисты из Mercedes-Benz избавили мотор от впечатляющего тормозного момента при сбросе оборотов. Этот факт является причиной некоторого неудобства: контроля над тягой водителю явно не хватает.
|