Мазда BT-50
Популярность пикапов в нашей стране растет год от года. Лучше всего продается Мазда BT-50. Пик его продаж пришелся на 2008 год, когда этих автомобилей было продано 2618. Это больше, чем 2-ой или 5-ой модели Мазды. Поставкой пикапов в нашу страну занимаются такие автогиганты как Нисан (модели Навара и NP300), Митсубиси (L200), Форд (всем известный Рейнджер, являющийся близнецом нашей Мазды) и Ссанг Енг (Актион Спортс). Список далеко не полный. Нельзя забывать отечественного УАЗа Патриота Pick Up и армии пикапов из Китая.
Внешний вид Mazda BT-50 отличается нарядностью. А можно ведь еще поставить декоративные колесные диски, хромированные дуги, подножки, то этот пикап превратится из утилитарного авто в элитный внедорожник. Праздничности в облике Mazda BT-50 добавляет мощный пластиковый бампер и дефлектор, расположенные в передней части. Если бы лично не была испытана высокая проходимость этого пикапа, то я бы никогда не поверил что это вездеход – уж очень необычно выглядит авто как для вседорожника. Однако, несмотря на красивую отделку, пикап Mazda BT-50 является еще и настоящим грузовым автомобилем, который может перевозить грузы весом до 1219кг. Грузовик + вездеход - уникальное сочетание!
Но внутри Mazda BT-50 не впечатляет богатством убранства. Хоть производители не поскупились украсить салон вставками под алюминий: рычаги раздатки и КПП, приборная панель, двери, центральная консоль, воздуховоды все блестит и радует глаз. Сам дизайн салона в меру современен, но чувствуется практичная простота, ведь пассажирам не следует забывать, внутри какого авто находятся.
В управления пикап очень приятен, и вместе с этим – очень необычен. Конечно же, сложность при этом не возникает. Внятная работа КПП, легкий руль и мягкие педали не могут скрыть повадки…грузовика! Но этот грузовик вызывает такой же восторг у взрослых, как дорогая игрушечная модель спорткара и ребенка.
Когда трогаешься с места, то, кажется, что пикап чуть-чуть задирает тяжелый нос, а не приседает на задней оси, как это бывает у всех тяжелых автомобилей. После переключения на вторую передачу, нос опускается вниз, и сразу поднимается вверх. Такие маневры наталкивают на мысль, что Mazda BT-50 является отличным метательным снарядом с оперением из легкого кузова на рессорах. При этой мысли стало немного не по себе: как же будет вести себя пикам в поворотах и при проезде неровностей на дорогах? Сразу представилось: задняя ось беспощадно козлит, при этом слетает с траектории движения, а это 100% потеря управляемости и гарантированный вылет с трассы. Но практика показала обратное.
Нельзя скрывать, что зад нашего пикапа подбрасывает на ухабах, но когда Mazda BT-50 проезжает через стыки асфальта, задние колеса не отрываются от дорожного покрытия даже на поворотах. Тот же Митсубиси L200 не способен так вести себя на дороге, так как он сильно козлит и задние колеса после подпрыгивания переставляются, а это хороший удар по нервам водителя. Но давайте разберемся с началом движения на пикапе. Первую передачу можно назвать грузовой. На ней пикап разогнать невозможно, авто только трогается с места и уверено гудит, скорость при этом практически остается одинаковой. Динамикой эта передача похвастаться не может, зато у водителя появляется чувство уверенности в своем авто и ее огромной мощности. Вот вторая передача уже динамику имеет. Ее включать можно даже через секунду после старта. Так как все передачи короткоходные, дизельный двигатель не утомляет набором оборотов и подхватывает передачу сразу же. Нервничать водитель начинает только тогда, когда наступает время сделать маневр. Пикап не ровня проворному городскому хэтчбэку, и руль нужно вращать очень активно, ведь пол оборота рулевого колеса не могут как-то повлиять на траекторию движения Мазды ВТ-50, нужно сделать еще четверть оборота.
Трассы, а также колеи на ней Мазда BT-50 нисколечко не боится. Не нужно опасаться мощного потока воздуха от обгоняемых и встречных фур, плохого дорожного покрытия. Задок, правда, сильно козлит. За те 400км нашего тест-драйва, все-таки никого из пассажиров не укачало.
Овраг, довольно глубокий и типичный для проселочных дорог, не затруднил движение Мазды. Пикап уверенно двигался через него, бамперы земли не касались, и когда вывесились два колеса, остальные 2 уверенно вытащили авто. Если нужно проехать через крутую гору или не менее крутую грязь, достаточно перевести рычаг раздатки в положение 4L. Необходимо вспомнить и о помощнике для подъема и спуска. Чтобы он сработал, необходимо подъехать к горке и тронуться на первой передаче. Пикап поедет сам без участия водителя, вернее последнему останется только рулить.
|