Mazda 323
Владельцы Mazda 323 первых двух поколений могли особо гордиться: их автомобиль был наиболее представительным во всём модельном ряду концерна. Особым отличием выступал индивидуальный дизайн каждого из кузовов — они все отличались между собой не только наружными модификациями, но и особым оформлением салона. Столь широкий выбор не только позволял каждому из многочисленных покупателей совершить индивидуальное решение относительно наиболее подходящего ему автомобиля, но, в то же время, — причинял множество неудобств в процессе поиска необходимых автозапчастей для ремонта.
В нынешнем, последнем поколении Mazda 323 инженеры попытались решить эту проблему довольно кардинальным способом. Было выпущено всего два «варианта»: 5-дверный кузов хэтчбек и 4-дверный — седан. Несмотря на существенную разницу в типах кузова, они отличались друг от друга лишь своей задней частью. Кроме того, почти вертикальная крышка багажника «превращала» хэтчбек в универсал.
Трёхдверный хэтчбек — несколько иная история. Он достаточно ощутимо отличается от своих «собратьев». Данная модификация была произведена, по сути, еще в 1996 году — во время выпуска модели Mazda 323 с индикацией кузова BА, и ее серийное производство продолжалось одновременно с выпуском более современной версии, о которой идёт речь, — вплоть до конца десятилетия. Тогда пятидверный вариант подвергся рестайлингу, и выпуск трёхдверного был прекращён из-за резко упавшего спроса.
Из всего японского производства Mazda 323, в Россию официально завозились лишь две версии — седан S и хэтчбек F. Кузова этих автомобилей сделаны на славу: они неплохо защищены от возможной коррозии, а кое-какие претензии можно предъявить лишь автомобилям, собранным в последние годы. У них, по словам специалистов-ремонтников, зачастую, при малейших повреждениях — скалывается краска, и начинают ржаветь арки задних крыльев. Чтобы избежать возможных проблем в будущем, эти участки желательно всегда дополнительно защищать различными антикоррозионными материалами.
Открывая у Mazda 323 капот, можно в очередной раз убедиться в практичности и безупречности японских технологов. Двигатели, во всех моделях, достаточно мощны, выносливы. В Россию, официально, завозились лишь несколько бензиновых версий, за исключением 1,3-литровой дизельной. Зачастую, как в автосалонах, так и на рынках, можно встретить лишь 1,5- и 1,6-литровые версии.
В целом, особых претензий от водителей Mazda 323 не поступает: все двигатели — надежны и при своевременном, ответственном техобслуживании, — могут уверенно прогнать около 300 тыс. км. Но вместе с этим, они отличаются недостаточной литровой мощностью. В процессе длительной эксплуатации, были выявлены замечания лишь в работе 1,5-литровых моторов. Наиболее часто встречающаяся здесь неисправность — выход из строя электронных модулей зажигания. Также, из-под прокладки поддона двигателя может образоваться масляная течь. Засор расходомеров воздуха — также возможен. Хотя в последнем случае, зачастую, — всему виной сами автовладельцы, несвоевременно проводящие замену воздушного фильтра. Проблема проявляется явным ухудшением разгонной динамики и ощутимыми провалами при наборе оборотов. А устранить её можно посредством основательной чистки расходомера.
У всех двигателей Mazda 323 механизм газораспределения приводится в действие особым ремнём, производить замену которого необходимо вместе с натяжным и обводным роликами через каждые 100 тыс. км пробега. А при использовании «альтернативных», неоригинальных запчастей, — этот срок рекомендуется сокращать до 60 000 км). Повышенная надежности ГРМ обуславливается отказом создателей от применения гидрокомпенсаторов. Именно поэтому, по прошествии определённого времени, все автодвигатели нуждаются в обязательной регулировке тепловых зазоров клапанов.
Если верить технологам концерна Mazda 323, данную процедуру необходимо проводить регулярно, после каждых 100 тыс. км пробега, хотя в практике — потребность в настройке клапанов возникает лишь после «обкатки» автомобиля в 150 000 км.
Базовые версии автомобиля оснащались лишь гидроусилителем руля, центральным замком и подушкой безопасности напротив водительского кресла. Комплектация последующих версий — более внушительна: автоматические стеклоподъемники, электропривод, обогрев наружных зеркал дальнего вида, пассажирская подушка, антиблокировочная система и кондиционер.
Обзорность у Mazda 323 последнего поколения — отличная, но появились существенные проблемы с шумоизоляцией. Двигатель, к примеру, слышен великолепно, хоть особой мощностью, как мы выяснили выше, он не отличается. А если превысить скорость — появляется и шум от дороги.
|