MAZDA Atenza
Вышедшая не так давно, модель Mazda Atenza нового поколения — мало чем отличается от своих «предшественниц». Единственная разница, которая бросается в глаза при первом же осмотре — увеличение рабочего объёма двигателя: с 2,3 до 2,5 литров. По мнению экспертов-технологов Mazda, эта модификация должна была существенно улучшить эксплуатационные качества машины. Так оно, в итоге, и вышло. Выразилась эта перемена, в первую очередь, в изменении кривой крутящего момента. Если прежний двигатель, рабочим объемом в 2 300 см³ был способен развить мощность до 178 л.с., а число оборотов коленчатого вала доходило до 6 500 оборотов в минуту, — новый мотор такими свойствами не отличается: его мощность достигает лишь 170 л.с. при 6 000 об/мин. Но, в то же время, крутящий момент заметно увеличился: из прежних 21,9 кг-м при 4 000 об/мин., стал — 23,0 кг-м при тех же условиях.
Подвеска нового автомобиля работает почти идеально: факт, который в прежних поколениях Mazda Atenza замечен не был. Некоторые предполагают, что это свойство появилось благодаря общему увеличению жёсткости кузова. Управление — весьма достойное. Плавного поворота руля достаточно, чтобы с точностью вывести машину из возможного, но с трудом представляемого заноса, — на выбранный курс.
Подвеска передних колёс установлена на двойных параллельных поперечных рычагах. Двойные шаровые опоры, которые широко использовались ранее — уступили место банальным одинарным. Получается, что именно таким образом подвеске удалось придать больше жёсткости в поперечнике. Самое интересное, что все положительные качества, присущие пресловутым опорам — сохранились в полной мере. Это обуславливается креплением подвески к кузову не по привычной 4-точечной, а по 6-точечной схеме. Такой «поворот событий», кроме всего прочего, позволил добиться точного утверждения колёсами рулевых команд, и улучшить их «прижимаемость» к дороге.
Задняя подвеска также получила некоторые усовершенствования. К ним стоит отнести увеличение установочных углов амортизаторов и доработку особых рычагов, обеспечивающих плотное прижатие колёс к дороге и точное их следование всем неровностям покрытия. Кроме того, точки крепления продольных рычагов к кузову были сдвинуты вверх на 2,5 см., а втулки крепления — увеличены, по размеру, с шести до семи сантиметров. В итоге, согласование динамического хода передней и задней подвесок — обеспечено. Управление Mazda Atenza стало куда более комфортным. Это ощущение, в полной мере, дополняется великолепной звукоизоляцией салона.
Оснащение автомобиля 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (в полноприводной версии — 6-ступенчатой) играет на руку отличной управляемости машины. Кроме того, управление скоростями, в некоторых моделях, может осуществляться с рулевой колонки, при помощи особых переключателей. Для перевода коробки на ручное управление, — достаточно отвести рычаг в позицию M.
В целом, — автомобиль уверенно ведёт себя при самых разных условиях. Салон — удобен и вместителен; водитель и пассажиры получают прекрасный обзор. Единственная проблема: пластик, использованный в оформлении интерьера — выглядит небогато, скромно.
|