Mazda Capella
Самые первые автомобили модельного ряда Mazda Capella начали выпускаться в далеком 1970 году. Выпуск первого поколения продлился четыре года. При этом название модели Capella применялось только для внутристранового рынка Японии. В Америке и ряде других стран эта машина называлась иначе – Mazda 616 (индексом 616 обозначалась модель с задним приводом и двигателем с рабочим объемом в 1.6 литра).
Второе поколения Capella японская корпорация начала выпускать в 1977 году. По принципу первого поколения машина индексировалась числом 626.
Период между вторым и третьим поколением был намного меньше, это обосновывалось растущей популярностью модели, как в Японии, так и в других странах. В 1983 году появился измененный вариант (изменения коснулись только самого кузова).
Следующее поколения Mazda Capella также не заставило себя долго ждать и уже в 1987 году появляется модель с несколько измененной базой (эта база стала носить название GD). Спустя 5 лет на рынок выходит еще более совершенная версия Mazda Capella, которая стала называться Cronos (модель создавалась на платформе GE). Стоит отметить, что это самая популярная версия Capella, количество проданных машин составило порядка 600 000 штук.
В дальнейшем были произведены еще более значительные изменения, результатом которых стали модифицированные версии, выпускающиеся с 1994 по 1997 годы, а также с 1997 года и по 2002 год, включительно.
Типы кузовов, которые имела Mazda Capella, включают в себя три варианта: седан, универсал и хетчбэк. Конечно, одним из самых популярных всегда был седан. С 1994 года седаны имели следующие размеры: длина автомобиля – 4.6 метра, ширина модели – 1.7 метра и высота её составляла порядка 1.4 метра. При этом колесная база имела длину 2.6 метра. Масса Mazda Capella выпуска 1994-1997 годов составляла 1.23 тонны. После 1997 года произошло некоторое увеличение высоты модели, а длина в свою очередь уменьшилась на 2 см. Машина приобрела более выпуклые формы. Что касается последнего поколения, напомним, что оно выпускалось с 98-го по 2002 год, то модели этих лет отличались увеличенной длиной кузова, при сохранившихся остальных размерах. Длина модели составляла 4.6 метра, высота – 1.55 метра и ширина равнялась 1.7 метра. Все эти изменения довольно хорошо сказались на общем комфорте салона.
В стандартную комплектацию Mazda Capella входит следующий функционал: гидроусилитель рулевого колеса, «кондёр», задние и передние стеклоподъемники на электроприводе, обогрев зеркал заднего вида, регулятор рулевой колонки (можно выставлять подходящую высоту), противотуманки и еще несколько деталей, которые намного улучшили степень удобства автомобиля. В качестве опций можно было ставить следующие компоненты: система климат-контроля, «литье» на колеса, деревянная отделка передней панели, спойлер, располагавшийся на крышке багажного отделения, а также специальная защита на стеклах от неблагоприятно влияющих ультрафиолетовых лучей.
Размеры салона таковы, что в машине с легкостью могут разместиться до пяти человек. При этом возможно полное складывание заднего дивана, при котором увеличение багажника будет составлять порядка 13 его части.
Виды двигателей.
Mazda Capella 94’ агрегатировалась двумя видами двигателей - с рабочим объемом в 1.8 и 2 литра (115 л.с. и 125 л.с., соответственно).
Mazda Capella 97’ агрегатировалась уже тремя видами – два 2-х литровых и один с объемом в 2.5 литра (170 л.с, 140 л.с. и 200 л.с.).
Mazda Capella 98’ имела один двигатель, работающий на дизельном топливе, оснащенный турбонадувом (объем – 2 литра, при 100 л.с.).
Все модели Capella имели передний привод, но, заплатив дополнительные 2 000 долларов, покупатель получал полноприводный вариант, оснащенный дифференциалом.
Capella стала очень популярной и в свете вышесказанного поистине заслуживает отдельного места в истории автомобилестроения.
|