Mazda Familia
Mazda Familia, судя по названия призвана служить семье (дословный перевод слова «Familia» - «семья»). Началом её истории принято считать 1968 год. Сначала она оснащалась оригинальным роторно-поршневым двигателем. По прошествии 12 лет была принята попытка наладить экспорт этой модели (в 1980 году на ней был поставлен обычный двигатель). В том же 80-м она Mazda Familia была признана «автомобилем года» в стране восходящего солнца.
За все время выпуска этой модели сменилось пять поколений, и сейчас мы можем наблюдать уже обновленовую Familia, которая уже называется по-другому, и практически не имеет ничего общего со своей «родительницей». Но речь сейчас не об этом. Сегодня мы с вами проследим все изменения, которые так преобразили машину.
В самом начале модель имела клиновидную форму капота. Самым важным отличием от остальных конкурентов были модные убирающиеся фары. Но как показала практика, электропривод, управляющий системой раскрытия и закрытия фар, слишком быстро выходил из строя. Тем самым модель заработала большое количество неприятелей. В третьем поколении Mazda Familia разработчики решили полностью отказаться от фар такого типа, и просто заменили их продолговатыми и немного «дутыми» «глазками».
Кстати началом выпуска третьего поколения считается середина 1990 года. В течении трех лет выпускалась модель с замененными фара. Расставив приоритеты, спустя три года произошел небольшой рестайлинг, который еще больше преобразил внешний вид Mazda Familia.
При рестайлинге разработчики поставили перед собой цель сделать машину семейной во всех отношениях. И скажем, что это им удалось, модель действительно стала намного комфортнее и более подходящей, к примеру, для долгих поездок. В салоне стало больше места (это произошло из-за небольшого увеличения длины и высоты кузова, кстати, за счет именно высоты удалось добиться рекордной для своего сегмента вместимости салона), на заднем диване теперь в полной мере места хватало для трех взрослых людей.
Что касается водительского сиденья, то за рулем свободно уместится человек даже со 190-сантиметровым ростом, при этом никак не стесняя пассажира позади себя. В салон садиться очень удобно, машина не так низка, как кажется с первого взгляда.
Как бы оправдывая свое название, Mazda Familia абсолютно не спортивный автомобиль. Понимание этого появляется только, когда находишься за рулем этого во многом удобного автомобиля (а с виду она многим покажется именно спортивной, все из-за формы кузова, нас специально вводят в заблуждение).
Вы не найдете так полюбившихся маленького рулевого колеса, удобного и небольшого рычага селектора переключения скоростей, тесно облегающих спину, сидений и многих других вещей, которые характеризуют спортивный класс машин. Но и здесь есть свои достоинства, например, регулятор сидений. Пользоваться им очень удобно, достаточно просто нажать небольшой рычажок и по мановению волшебной палочки сиденье либо опуститься ниже, либо поднимется вверх. К тем же достоинствам можно отнести и довольно объемный багажник. В нем легко поместится любой груз (конечно, ограниченный объемом в 300 литров).
Аналогичным образом оценивается и работа мотора. Все именно так, как надо. В салоне его не слышно (даже при больших оборотах слышно лишь тихое порыкивание двигателя), да и в мощности он не обделен (при 1.5-литровом объеме мощность двигателя составляет 100 л.с.). Судя по вышеописанным показателям можно судить о потреблении горючего. Расход на трассе чуть более 6-ти литров, в черте города показатель не превышает 7.5 литров. Словом вполне приличный «семейный» автомобиль. Остальные поколения отличаются не сильно, главными их особенностями становились лишь внешние изменения, которые раз за разом увеличивали ценность Mazda Familia именно в плане применимости к среднестатистической семье.
|