Mazda Luce
Сразу скажем, что Mazda Luce – это классический седан класса-престиж. Не побоимся назвать её ведущим флагманом всей модельной флотилии японского концерна. С самого начала производства к машинам такого класса принадлежали не только модели с кузовом седан, основной группой были так называемые модели вида «specialty car». В далеком 1985 году, когда вовсю продавалось пятое поколение таких машин, производители решили включить в группу и седаны. И уже через год (в сентябре 1986 года) состоялся дебют первой версии модельного ряда Mazda Luce.
С 1988 года по 1991 год, включительно выпускалась «хардтопная» версия Mazda Luce. Модель продавалась под лозунгом «новый статус – это такой салон, который рассчитан именно на автолюбителя с полностью сформировавшимися желаниями», попросту это можно объяснить так: машина предназначалась для тех, кто знал, чего хочет. Кроме кузова «hardtop» (такой вид кузова, который определяется наличием массивных задних стоек), в эти годы выпускались и четырехдверные седаны. Тут стоит обратить свое внимание на то, что машина сразу стала очень популярна и узнаваема. От части это произошло из-за броскости кузовного облика, из-за довольно громоздкой радиаторной решетки, а также из-за того, что кузов оснащался специальными отличающимися от всех своих конкурентов протекторами. К тому же, смотря на саму машину с боку, четко прослеживается сходство кузова Mazda Luce с характерным обликом немецкой марки Mercedes-Benz. Именно из-за этого сходства эту модель иногда называли Mazda Benz.
Подвеска у Mazda Luce сзади была многорычажной (так называемый тип «Е»), а спереди «McPherson». Двигатель, устанавливавшийся на Luce, имел в объеме 3 литра (шестицилиндровый V-образный двигатель). В более дорогих комплектациях покупатель мог разориться и на турбину, и на «интеркулер», и даже на раритетный роторный турбинный двигатель специальной серии 13В.
В конце 87-го появилась еще одна версия, агрегатированная двигателем с объемом в 3.2 литра (тот же V-образный двигатель с увеличенным объемом и 4-мя клапанами с максимальной мощностью в 200 лошадиных сил). Этот двигатель в свою очередь был оснащен двумя распредвалами. Модели с такими двигателями отличались очень хорошими ходовыми качествами. Для седана такого класса и таких габаритах Luce показывала себя очень достойно, без проблем обгоняя на трассе юркие небольшие хетчбэки. Время разгона действительно поражало, а подвеска, которая в свою очередь была оснащена передовыми амортизаторами типа AAS. Последние характеризовались высоким уровнем мягкости. Как уже говорилось выше, машина сразу отыскала своих поклонников, но по том или иным причинам Luce с 3.2-литровым двигателем была последней из всех версий данной модели.
Приведем некоторые технические (заводские, четырехдверный седан 1988 года выпуска) характеристики, как говорится по паспорту:
общая длина кузова – почти 4.7 метра,
общая ширина кузова – 1.7 метра,
высота в самой верхней точке – 1.4 метра,
вместимость багажного отделения – порядка 430 литров.
Характеристики двигателя
рабочий объем двигателя – 2 литра (точнее 1.997 литра),
максимальная скорость автомобиля – тест-драйв показал 190 кмч,
мощность двигателя – 145 л.с. (достигается при 5 000 об/мин),
смешанный расход горючего – немногим более 10 литров.
К сожалению, выпуск Mazda Luce уже прекратился, и мы не можем приобрести машину «в масле», но остается надеяться на то, что владельцы Luce постараются подольше сохранить эту красоту.
|