Mazda MPV
Можно попробовать провести аналогию среди конкурентов «Mazda MPV» и выявить нечто похожее на эту модель, но вряд ли вы найдете, что-то подобное. Даже беглый обзор других моделей приводит нас к вполне закономерному заключению, эта модель является тем, к чему стоит стремиться всем остальным. Как бы ни хотелось конкурентам «Mazda» это признавать, но этой компании удалось создать практически эталонный вариант минивена с V образным двигателем на 6 цилиндров. И хотя нельзя сказать, что все идеально, но это действительно лучшее сочетание мощности и комфорта. Возможно это несколько «восхищенный» подход к этой модели, но он появился не с первого взгляда, а после достаточно плотного теста и осмотра. При достаточно больших габаритах и весе, «Mazda MPV» остается очень активной на дороге и не вызывает ощущения громоздкости.
Давайте более плотно коснемся модели «MPV 23T», для которой был выделен серийный мотор «MPZ» на 2,3 литра. Его, конечно, поставили не в первоначальном виде, он подвергся некоторой доработке и адаптации под конкретные нужды. Так у него появилась система впрыска, разработанная конструкторами «Mazda» и турбокомпрессор «Turbo charger». Такие же двигатели можно заметить у «Mazda Atenza», а так же на моделях «Mazda Speed Acceler», так что не только «MPV 23T» может похвастаться персональными наработками.
Если абстрагироваться от прочих факторов, то названный двигатель должен был сделать новую модель не просто шустрой, а даже излишне резвой на дороге, но это не так, в чем можно убедиться уже после первых минут за рулем. Пусть двигатель и создан для достаточно скоростной модели «Speed Atenza», его буквально усмирили и обуздали. Дело в том, что турбокомпрессор подвергся изменениям, конечно можно было перенести и так, но тогда машина не была бы такой послушной.
Конструкторы «Mazda» существенно уменьшили пространство для отвода отработанных газов, и теперь они не так быстро успевали на вращение турбины. Все это позволило переориентировать турбину не на высокие скорости, а именно на средние, что достаточно легко заметить на малой и средней скорости движения. Особенно это бросается в глаза, если вы уже имели знакомство с «Speed Atenza», и привычное нажатие педали, дает непривычные результаты. С другой стороны, если вы не имели такого опыта и вам никто не сказал, что под капотом у вас «MPZ» на 2,3 литра, да еще и турбокомпрессор, вы будете совершенно спокойно думать, что там самый обычный атмосферный двигатель с большим рабочим объемом.
В имитации конечно «Mazda» преуспела, причем в этом плане снова дали фору конкурентам, таким как «Volvo» или «Saab», где тоже стоят двигатели с турбинами низкого давления. Но возможно дело не в самом двигателе или удачном решении, а в правильно подобранной коробке передач. Под мощный крутящий момент была подогнана шестиступенчатая, автоматическая «Aishin», та же, что находится под капотом у «Mazda Roadster». Но есть одно существенное отличие, у «Roadster» она установлена поперек кузова, а у «MPV 23T» вдоль.
Как же так, можете заметить вы, почему же «Aishin», ведь у «Mazda» есть и свои собственные автоматический коробки передач, которые проверены временем и дорогами. Да есть и очень даже неплохие, взять хотя бы на 4 ступени, которая уже обросла большой историей применения. Сейчас эта коробка плотно обосновалась на переднеприводной серии «MPV» с простым двигателем и очень уютно себя там чувствует. А чем, например, хуже 5-тсупенчатая трансмиссия, которая живет и здравствует в семействе «Atenza» и еще долго будет служить верой и правдой. Ответ достаточно прост, если взглянуть на крутящий момент двигателя «MZR turbo», ни одна из коробок «Mazda» не дает нужного сочетания. Поэтому инженерам, обливаясь горючими слезами, уже в самый разгар работы и тестов, пришлось делать свой выбор в сторону трансмиссии «Aishin».
Но с другой стороны, в этом нет ничего страшного, кроме как ущемления корпоративного самолюбия «Mazda». Автомобиль только выиграл от такого решения и очень радостно, что ради того, чтобы покупатель был доволен и приятно удивлен, конструкторы готовы идти на такие жертвы, так держать.
|