Mazda Premacy
«Mazda Premacy» была спроектирована довольно давно, еще в далеком 1995 году она была представлена на суд публики во Франкфурте, а на серию встала только четыре года спустя, так что можно ее оценить с высоты прошедшего времени.
Как бы не округляли глаза в корпорации корпорация Toyo Kogyo, насколько они вообще могут это сделать, при утверждении, что они не всегда независимы в своих дизайнах, результата не изменить. Внимательный взгляд, устремленный на «Mazda Premacy», сразу обнаружит в ее контурах явные намеки на «Ford Focus», характерная форма задних арок, передняя часть, детали кузова. Причем это уже не первый раз, когда владельцы «Mazda» из Toyo Kogyo подозреваются в повторении линий Ford, но они всегда отрицательно мотают головой. И им есть чем отбиваться, все же внешне эта модель типичный представитель семейства, все та же горизонтальная проштамповка, с немного скругленными краями по бокам кузова и все та же решетка, сложно придраться.
И все же «Mazda Premacy» это нечто новое в дизайне, эдакое сочетание старого и нового, причем очень удачное. Обычно за подобные новшества приверженцы марки клеймят дизайнеров, желая сжечь их на священном костре недовольства. Не в этом случае, все новые элементы выглядят очень гармоничными и «нужными», как будто изначально всегда были, но их не замечали. Так долго зная одну женщину, вдруг видишь на ней совершенно непривычную прическу и макияж, признаваясь себе, что ей очень идет.
Занимая место водителя и оглядываясь по сторонам, сразу ощущается все, что должно быть у классического минивена, есть и здесь. В основу автомобиля легла 323 модель, кузов стал выше, остекление тоже повысилось, визуально пространства очень много. Настроить сиденье под себя можно до мелочей, добившись точного совмещения ваших ног и рук с педалями и коробкой передач, чтобы ни одного лишнего движения. Отличный обзор позволяет очень комфортно ощущать себя на дороге, и чувствовать передние габариты, но вот с задними не все так безоблачно. Дело в том, что сиденья в салоне расположены своеобразным амфитеатром, то есть задние несколько выше передних. Когда салон пуст, в зеркало заднего вида еще как-то можно усмотреть заднее стекло через просветы. Но когда просветы заменяются торчащими головами пассажиров, приходится смотреть только на внешние зеркала. Такова плата за комфорт пассажиров и большое пространство кузова.
В остальном положение водителя очень выгодное и приятное, руки ни во что не упираются, не нужно толкаться с пассажиром за право дотянуться до коробки передач, отталкивая его ногу. Рулевое колесо удобно, приборная панель понятна даже новичку, все именно там где и должно быть. Выполнена панель из приятного пластика, имитирующего кожу, касаться приятно, пыль оседает мало.
Позади все не хуже чем спереди, большое место для багажа можно еще больше увеличить, сложив задние кресла вперед. Кстати эти же кресла можно полностью демонтировать и убрать, они превращаются в небольшие чемоданы. Весят они порядка 12 килограмм, а сам процесс предельно прост и понятен, так что справится и один человек. Из салона можно сделать ресторанчик, просто трансформировав центральное сидение в уютный столик, здесь вам и поесть и в игры поиграть. Кресла достаточно легко придвигаются и отодвигаются друг от друга, что создает еще больше комфорта и дополнительного места по бокам.
В стандартной комплектации на рынке мест только 5, но бывают и шестиместные и семиместные модели, правда, они больше ориентированы «Mazda» на свой внутренний рынок. Хотелось бы отметить, что водителю будет не только удобно вести машину, но так же он может перекусить прямо за рулем. Правое сиденье имеет функцию превращения верхней части в столик с подстаканниками, так что больше не нужно держать все на коленях или заваливать само сиденье. Салон выполнен в достаточно нейтральных серых и черных тонах, передние сиденья имеют дополнительный подогрев. Сами кресла обшиты тканью с легким ворсом, который достаточно приятен, даже голым участкам тела и от него кожа не преет.
«Mazda Premacy» в стандартной комплектации обладает АБС и АПС, причем первая сделана очень грамотно и без «истерик». АБС срабатывает именно тогда, когда необходима, все остальное время она «помалкивает», предоставляю водителю самому решать, что делать. В общем, это действительно отличный семейный автомобиль, причем не только городской, но и с хорошей проходимостью вне города, что для российских дорог несомненный плюс.
|