Mazda Tribute
У любого класса автомобилей, от лимузинов до минивенов есть очень удачные модели, которые являются локомотивами, все хотят их переплюнуть, но мало у кого получается. В среде автомобилей, предназначенных для тех, кто любит отдыхать активно, так называемых «паркетников» это место прочно занимает «Toyota RAV4». Здесь все, и мощное название, и запоминающийся дизайн, но возможно теперь этому эталону придется потесниться на пьедестале, потому что ему на пятки наступает «Mazda Tribute».
Еси вы думаете, что работа автомобильного дизайнера это нарисовать что-то там эдакое, а остальное сделают конструкторы, то вы очень сильно заблуждаетесь. Этим ребятам впору каждый час выбрасываться из окна, потому что он них зачастую требуется совершенно нечеловеческие усилия. Нужно создать автомобиль с такими контурами, чтобы они всем нравились, чтобы с первого взгляда покупатель начинал пускать слюни и жаждать сесть за руль. Но этого мало, контуры должны быть не только приятными, а еще и запоминающимися, чтобы даже человек, далекий от автопрома, показывал пальцем и точно называл модель.
Непростая задача стояла перед усердными японцами, и они с ней отлично справились. Они сделали упор на определенные индивидуальные штрихи, который сразу бы выделяли «Mazda Tribute» на дороге. И это большой плюс, потому что тот же ближайший конкурент «Ford Maverick» при всех его качествах, с дизайном несколько прогадал, недожали там дизайнеры, и не получилось запоминающегося облика. Все же внешне дизайн и «Ford Maverick» и «Mazda Tribute» сразу выдают их принадлежность к своей группе. Плавные линии и «попсовость» сразу дают понять, что основная сфера обитания этих автомобилей все же город и хороший асфальт.
«Mazda Tribute» может похвастаться просторнейшим салоном, которому могут позавидовать конкуренты. Даже задние пассажиры не чувствуют себя ущемленными, не бояться за свои коленки, не завалены багажом, тут под стать размахнуться на семиместные модели.
Подобные внедорожники, у которых задняя и передняя подвески независимы, достаточно различны по ходовым качествам. Это связано с тем, что инженеры всегда по-разному позиционируют автомобиль по отношению «асфальт-проходимость». К примеру, если будет подвеска по типу спортивной, для быстрого, резкого и агрессивного стиля вождения на хорошей дороге, то она пересчитает все зубы водителю на ухабах. А машина с мягкой длинной подвеской, предназначенной для бездорожья, отлично сгладит все ямки, но по скорости, комфорту и маневренности уступить спортивной.
Производители обычно сами определяют, еще во время проектировки, каким будет их внедорожник «асфальтовым» или «бездорожным». Что касается «Mazda Tribute», то она рождена для асфальта, предназначена загородных поездок, но по хорошей дороге и без излишнего экстрима. Но некоторая фанатичность конструкторов придала автомобилю нехорошее качество, «оповещать» водителя о каждой преодоленной кочке. Подвеска слишком жестка, особенно для «ровных» российских дорог, где временами создается ощущение, будто ты едешь по шпалам, и это учитывая высокий центр тяжести. На скорости до 60 км/ч практически каждый ухаб чувствуется кузовом и рулем, «паркетник» считает каждый изъян с собачьей преданностью. Если выехать на гравийную дорогу и разогнать автомобиль, то он начинает петь в резонанс с неровной поверхностью, что прилично раздражает и временами даже пугает.
На асфальте же машина просто как в раю, буквально парит над землей, подвеске хорошо и вольготно, особенно с постоянной скоростью. Даже небольшое подрагивание автомобиля на неровностях не отвлекает от хорошего хода, и со временем перестаешь обращать на это внимание. С другой стороны, жесткая подвеска не так уж и плоха на бездорожье, да трясет, да гудит, но все же ты готов ко всему, это лучше чем пробой мягкой подвески, после которого можно и язык прокусить.
Интересно, что при разгоне свыше 100 км/ч «Mazda Tribute» напрочь забывает о мелких ямках, плевать она на них хотела. То от чего раньше содрогался руль, пролетает, как ровный асфальт, при этом увеличение скорости никак не отражается на послушности. Машина слушается легко и приветливо даже на большой скорости, не нужно, судорожно вцепившись в баранку, пытаться удержать ее на заданной траектории и не давать вилять по дороге. Учитывая, как высоко находится центр тяжести, машина на поворотах ведет себя очень приятно, почти как легковая, небольшой крен никак не сказывается на ощущении дороги.
Подводя итог можно сказать, что если конкуренты это «паркетники» с некоторыми возможностями внедорожника, то «Mazda Tribute» это «паркетник» с приставкой супер. Все дело в том, что данная модель отличается от конкурентов тем, что оснащается более совершенной трансмиссией, которая значительно повышает его характеристики, как на асфальте, так и на бездорожье.
|