Mazda Xedos 6
Впервые эту модель зрители увидели в 1991 году на Токийском автосалоне, где она предстала в виде четырехдверного седана. Уже тогда «Mazda Xedos 6» обладала отличным и впечатляющим дизайном, качественной сборкой и оформлением салона, а так же прекрасными ходовыми характеристиками. Модель сравнительно быстро и прочно заняла свое место среди среднего класса автомобилей такого же класса. В серийное производство автомобиль пошел в 1992 году и продавался на внутреннем рынке Японии под названием Eunos 500. В 1993 году покупателей порадовала новая модель с полным приводом и полностью автоматической трансмиссией.
«Mazda Xedos 6» создавалась с определенной целью, а именно показать, что «Mazda» умеет создавать доступные, престижные, комфортабельные и быстрые автомобили. Поэтому первые седаны Xedos 6 отличались спортивным характером, для людей любящих быструю езду и обладающих соревновательным духом. При этом всю свою историю эта модель обладала одним неизменным видом кузова, четырехдверный седан.
По своей сути это улучшенная предшественница «Mazda 626», именно на основе этой модели и была построена «Mazda Xedos 6». Для того чтобы машина приобрела более спортивный вид и способности пришлось чем-то жертвовать, а именно габаритами, машина стала короче на 130мм, уже на 55мм и ниже на 50мм. Длину уменьшили за счет скругления кузова, от чего пострадал объем багажника, разом лишившийся 50 литров. Правда, это пространство можно несколько увеличить, за счет складывающегося вперед заднего сиденья.
Салон автомобиля отделан только качественными материалами, без всяких дешевых вставок. Водителю на своем месте удобно и комфортно, все расположено именно там и так, как должно быть, эргономика на высоте. Задние сиденья не могут похвастаться шириной, они достаточно легко примут трех средних японцев, но вот европейцам и особенно россиянам там можно уместиться только вдвоем.
На поворотах машина ведет себя спокойно, не мечется по дороге, крен минимальный, практически не ощущаемый. Подвеска несколько жестковата, но спокойно поглощает небольшие и средние неровности, не заставляя пассажиров подпрыгивать и биться головой в потолок. Жесткость подвески получилась из-за того, что «Mazda Xedos 6» изначально рассчитана на более активных водителей, поэтому было необходимо повысить ее устойчивость.
При своей ориентировке на «резких» водителей, конструкторы снабдили автомобиль хорошей безопасностью. Кузов этой модели имеет несколько специальных зон для деформации, которые призваны поглотить энергию удара и максимально ее погасить. Салон защищен специальной капсулой, а так же дополнительными ребрами жесткости для защиты пассажиров. Подушка безопасности для водителя входила в стандартную комплектацию автомобиля и являлась обязательной. Тормозная система так же была на высоте, благодаря применению дисковых механизмов, которые спереди еще и вентилировались и все это в сочетании с ABS.
«Mazda Xedos 6» могла оснащаться двумя разными двигателями, R4 на 1,7 литра, который обладал мощностью в 107 лошадиных сил или V-образным двигателем на 6-цилиндров, с мощностью 144 лошадиных силы. До 100 км/ч машина разгонялась с места за 10,3 секунды и достигала своего максимум на 184 км/ч. Так же на этой модели побывали две разных коробки передач, 5-ти ступенчатая механическая и 4-х ступенчатая автоматическая.
Руль обладает гидроусилителем и «заточен» именно под активную и быструю езду, с перестраиванием из ряда в ряд, что еще раз напоминает о более спортивном варианте автомобиля. При этом «Mazda Xedos 6» очень надежный и комфортный автомобиль, для тех, кто ценит на дороге не только ветер в лицо, но еще и уверенность в каждом движении и повороте рулевого колеса. Японцы смогли идеально совместить в этой модели лучшие качества для автомобилей такого класса, здесь нет ничего ярко выраженного, все только в сочетании в очень тонком сочетании.
К сожалению, в 1999 году, когда контрольный пакет акций «Mazda» оказался в руках у Ford Motors, американцы провели большую реорганизацию и выпуск Xedos 6 был прекращен.
|