Jeep Cherokee
Первая моя мысль, когда я сел за руль и подергал различного рода электрорегулировки была – «Майбах». А что, мне он нравится. В граненом интерьере преобладает жесткий пластик. Руль можно отрегулировать, но только по высоте – это плохо. Зато кожаные кресла с хорошим профилем, руль, кстати, тоже в коже. Приборы читабельны, и вообще в целом место водителя можно признать удачным. А теперь вперед!
Но нет, со мной есть еще один пассажир. А он все никак не может нарадоваться белокожей ручке на передней панели. От предвкушения неожиданного путешествия на настоящем американском джипе, по настоящему русскому бездорожью, она как раз таки отвлекает. Но что же у нас сзади? Нашей компании, состоящей всего из двух людей очень повезло, будь нас больше, задним пассажирам пришлось бы тесно. При моем росте в 183 см еще можно уместиться, но вот мой коллега, с ростом, превосходящим мой намного, приходится находиться в позе младенца с упирающимися ногами в передние кресла. Но «Jeep» и не позиционирует себя как семейный автомобиль, эта машина для тех, у кого нет попутчиков.
Имидж внедорожника – это все, на чем сейчас держится марка «Jeep». Образ отважного бойца с грязью прочно закрепился за американским брендом и навсегда застрял в лексиконе многих стран мира. Тем не менее, время идет, все вокруг меняется и до грязи уже нет никому никакого дела. Как выживать в таких условиях? Однако «Jeep» знает как, но самое плохое в том, что они это делают за счет ценностей марки. В поисках новой прибыли нам пытаются продать неформатные и беспомощные паркетники «Liberty» и «Compass». А паркетник с логотипом «Jeep» – это нечто похожее на газировку от «Газпрома». Но рассуждать серьезно о таком на трезвую голову глупо. «Commander» уже почти спекся, поэтому настоящими джипами остались лишь «Wrangler» и «Grand Cherokee». А что же просто Cherokee?
Производитель зациклился на рекламных кампаниях. Плакаты, видеоролики… Причем нам обещают сразу все. Говорят, что «Cherokee» на дорогах и без них несомненно крут. Забудьте уже старое поколение нелепых мультяшных лиц и жирных округленных кузовов. Сегодняшний «Cherokee» – строгий и квадратный – действительно, настоящая мужская сила. А умный полный привод с электронным управлением многодисковой муфты подарит настоящую порцию ярких эмоций от езды вне дорог. Вот только плохое у меня предчувствие на счет сочетания езды вне дорог и многодисковой муфты.
Мне кажется, что именно поэтому организаторы тест-драйва нас просили не слишком насиловать автомобиль. И поэтому весь бездорожный путь состоял лишь из 2-3 луж и парочки небольших ям. На языке маркетологов есть даже такой термин – «Soft road». За всю дорогу передняя ось активировалась в процесс распределения момента раза четыре. И то тогда, когда она вообще не нужна. Да те же «Жигули» здесь пролетят со своим задним приводом. Похоже, производители «Cherokee» решили продвигать не четыре полноприводные колеса, а четыре, более чем знакомые буквы на капоте.
Видно, не даром, акцент теперь делают на новый уровень комфорта в условиях большого города. Но извините, как раз таки на асфальте «Cherokee» ведет себя просто ужасно. Бензиновый двигатель V6 объемом 3,7 л и 205 лошадиными силами невероятно прожорливый. Трип-компьютер нам выдал результат 20 литров на 100 км. К тому же он совсем не тянет, ступени 4-скоростной коробки ужасно растянуты, двигатель постоянно воет, а если проще – не едет машина. Плюс сильные крены, практически лишенные обратной связи. Разве такими должны быть манеры приличного городского авто?
Вот обычное русское поселение – совсем другое дело. Плохие дороги «Cherokee» преодолевать на отлично. И ставка на комфорт и эргономику здесь сыграла свою роль. Песок, грунт – не важно – «Jeep» справится с чем угодно. Серьезно, машина так скакала по разбитой дороге, словно ехала по ровному асфальту. Все дорожные дефекты были ему под власть. В повороты Cherokee входит без проблем, преодолевая их быстро и точно. Руль, обделенный долей информативности – самое то, на таких дорогах. Реакции точные, плотная подвеска съедает все неровности, не лишая при этом своих пассажиров комфорта. А шумоизоляция просто сказка.
Причем мне больше понравился дизельный вариант – 2,8 литра, 177 лошадиных сил, чем бензиновый. Такой «Cherokee», конечно, вялый, но крутящего момента зато больше и топлива съедает меньше, около 10 литров на 100 км. А еще здесь весьма сообразительная пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. «Jeep», с механической коробкой, компания больше не выпускает, за что им камень в лобовое стекло. Зато, какие тормоза, не к чему придраться, хороши на любом покрытии.
Жаль, что нас не пустили на настоящее бездорожье, а то одними грунтовками сыт не будешь. Грязь такой машине к лицу, вот только целевую аудиторию это отталкивает. А целевая аудитория у «Jeep» – это чисто городские люди. Им не по нраву палатки, костры под открытым небом и уж тем более грязь на капоте.
|