Kia Clarus
KIA Clarus один из самых доступных автомобилей среднего класса в России, который уже успел засветиться на страницах разных журналов. Сегодняшний «Clarus II», он же «Credos 2», собранный на Калининградском предприятии «Автотор», имеет своё родословное начало с середины девяностых прошлого века, после показа его на автосалоне в Сеуле.
Корейский автомобиль в России поставляется в разных вариантах: седан или универсал, бензиновый двигатель объемом 1,8 или 2 литра, трансмиссия либо пятиступенчатая механическая, либо четырехступенчатая, но автоматическая, плюс множество вариантов различного оборудования. Отсюда вытекает и стоимость. Наш вариант оказался самым бюджетным – 1,8-литровый седан, трансимиссия механическая, а вот АБС, как и системы контроля тяги и прочих атрибутов более дорогого автомобиля здесь нет. Зато здесь есть подушка безопасности для водителя, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, четыре динамика и гидроусилитель руля. В подобной комплектации «Clarus» стоит $13.650. Но если добавить еще 900 условных единиц, то можно получить такой-же вариант, но с автоматической трансмиссией. Самый бюджетный универсал будет стоить тысяч пятнадцать. На нем уже две подушки безопасности, АБС, дуги на крыше и третий ряд сидений. Самый дорогой обойдется уже в $16.700, с двухлитровым двигателем, противобуксовочной системой, кожаным салоном, легкосплавными дисками, и аудиоподготовкой. Но коробка здесь все равно механическая. Максимальная цена, со всеми опциями обойдется вам в $17.400.
Этот большой автомобиль хорошо себя чувствует на тесных городских улицах. Мотор особой тягой не отличается, но благодаря изменяемому по длине впускному трубопроводу тянет без особых провалов уже с 1500 – 2000 оборотов. Большие боковые зеркала и удобные невысокие подголовники обеспечивают хороший круговой обзор. Подвеска жестковата, и передает абсолютно все дорожные неровности.
Есть некоторые замечания в адрес механической трансмиссии и довольно шумной вентиляции. Гидроусилитель хорошо работает на больших скоростях. Но на парковке усилия на руле больше ожидаемого.
С высокими пластиковыми бамперами водителю не придется беспокоиться о случайном столкновении с бордюром. А съедобный для «Clarens» 92-ой бензин сэкономит на заправочных станциях.
Но если честно, то езда по проселочным дорогам не в его стиле. Достоинства внушительного дорожного просвета отпадают из-за больших свесов. Но для различного рода трудностей автомобиль подготовили на славу. Снизу установлен внушительный картер, который защищает коробку передач. Высота автомобиля над дорогой – 155 мм, а картер расположен в 190 мм от дороги. Но по грязи и болотам на «Clarus» лучше не ездить, доставать потом будет сложно. Его проушины не буксировочные, а захватные. И если ими воспользоваться, бампер просто не сможет выдержать подобной нагрузки. По сухой грунтовой дороге можно ездить без опаски, дно автомобиля защищено надежно, а арки колес – подкрылками.
|