KIA Sephia
В прошлую осень KIA Motors уже была довольно в крутом пике. Акции компании падали неделю за неделей с рекордной скоростью. И чего прикажете ждать от их нового автомобиля при таком положении? И насколько хороша окажется KIA Sephia II? Но, как ни странно, никто и не рассчитывал на что-то принципиально новое от KIA. Народ бы порадовался и за небольшое изменение внешних параметров предшественника «Sephia». Но автомобиль анонсировали как премьеру.
Прочитав официальный пресс-релиз, можно сделать вывод, что Sephia II – автомобиль с совершенно новой платформой. Кузов машины увеличился на 60 мм, колея задних и передних колес на 20 мм. Новоиспеченный седан стал шире на 20 мм, длиннее на 67 мм и выше на 25 мм. Вырос, одним словом. Наверное, руководители компании надеялись поставить Sephia на одну планку с самой продаваемой корейской машиной - Hyundai Lantra, которая не соответствует рамкам, принятой в Европейских странах. Lantra, по своим размерам, больше, чем модели «golf-класса», но уступает таким автомобилям как «Opel Vectra», «Passat» или сороковая серия «Volvo». «Sephia II» хоть и немного, но больше, чем «Lantra» – на 10 мм в базе, 10 мм в ширине и 5 мм в длине.
И да, там же – во Франкфурте – была продемонстрирована и «KIA Shuma» – пятидверная версия новой «Sephia». Это редкий случай, когда хэтчбэк получается длиннее базового седана, что в нашем случае составляет 50 мм. По этой характеристике «Shuma» стоит рядом с еще одним переростком «golf-класса» – хэтчбэк «Skoda Octavia». Разница между ними всего около 10 см.
Внешний облик. Дизайн новой «Sephia» отличается тривиальностью и аморфностью. Задние крылья напоминают «лансеровские», фонари от «мондео». Новый хэтчбэк KIA Shuma с четырьмя круглыми фарами и овальным воздухозаборником запросто можно перепутать с «Ford Taurus». Интересно, почему так? Ведь первая Sephia обладает куда более уникальной, и в то же время строгой внешностью, отдающей долей шарма дорогого автомобиля, хотя это совсем не так.
Кроме габаритных показателей, информации, о каких-либо кардинальных изменений в механике, официальный пресс-релиз не содержит. Производители лишь ограничились небольшим сообщением о двигателях: моторы объемом 1,5 л и 1,8 л, инжекторные, 16-ти клапанные. При этом открывать капот стоящего на стенде автомобиля представители KIA отказались. Вот здесь и появились первые сомнения…
Ходовая часть прежняя. Колею увеличили за счет расширения подрамников подвесок. Упругие и направляющие детали подвески прежние.
Салон автомобиля. На приборной панели использовался серый и весьма качественный пластик. Цельная панельная полка выполнена без горизонтального разъема, который присутствовал на первой Sephia – так она будет скрипеть меньше. Набор функциональных кнопок прежний. Удобно, а главное привычно.
Эргономика водительского места претерпела кое-какие изменения, и, с радостью хочу заметить, что к лучшему. Блокировка замков перенесена с верхней кромки обивки двери к рычагу привода защелки – теперь нет необходимости тянуться правой рукой через левое плечо. Рычаг трансмиссии посажен низко. А ручник, наоборот, задран к верху. В поднятом состоянии он создает некоторые неудобства при работе с коробкой передач. Поэтому вряд ли получится тронуться с места, не заметив приподнятый рычаг ручного тормоза. Педальный узел, кресла и рулевое колесо остались без каких либо изменений.
Приятно осознавать то, что с расширением базы колес увеличилось пространство задней части салона, что создает более комфортные условия для пассажиров. Колени не упираются в спинки кресел. Также увеличился задний дверной проем. 25 дополнительных миллиметров потолка и плавно спадающая линия заднего стекла пришлась очень кстати – в первом седане затылки пассажиров находились слишком близко к стеклу. Увеличение ширины автомобиля не ощущается никак, в прежней версии такого тоже не возникало, да и для задних пассажиров вряд ли что-то будет заметно.
Машина хоть и выросла, но масса её осталась прежней. Это позволило сохранить прежнюю динамику автомобиля как у предшественника. Возможности лицензионного мотора «Mazda B5» корейцы уже испробовали. Полуторолитровая «KIA Sephia II» имеет максимальную скорость в 170 км/ч, а разгоняется до сотни за 11,7 секунд. Для справки: соответствующие результаты «Skoda Octavia» с двигателем 1,6 л – 187 км/ч и 11,7 секунд, а «Daewoo Nubira» с объемом двигателя тоже 1,6 л – 185 км/ч и 11 секунд ровно.
Автомобиль хорошо держится на дороге. Увеличенная колесная база и увеличенная колея добавили «KIA Sephia» немного строгости в характере. Но главное, на что обращаешь внимание во время езды – это отсутствие какого-либо шума в салоне. Прогресс на лицо. Слышишь лишь звучание знакомого двигателя да легкое шелестение летних шин.
|