KIA Shuma
Для того чтобы полностью прочувствовать всю любовь к этому автомобилю, просто необходимо бросать его на штурм крутых повортов.
Чувствуется обман – не иначе. Где же те качества столь жаркого бойца, что создатели хэтчбэка хотели в него заложить? А вот его родной брат – седан «Sephia» - нисколько не претендует даже на малую долю спортивности. Классический вариант трехобъемного трудяги со спокойными чертами и явно семейным характером. Хэтчбэк не только получил более резвое название, но и более азартный характер. Вам любой дилер KIA расскажет о нем. Попробуйте не поверить? Ведь «Shuma» имеет более обтекаемый силуэт, выразительную оптику, ради которой в бампере не пожалели сделать полукруглые вырезы большего размера. Воздухозаборники крупнее, чем если сравнивать с четырехдверкой, крупные граненые подштамповки на капоте, ловко и хитро переходящие в абрис радиаторной решетки. Ну и, конечно же, хромированный выставленный раструб глушителя. Боец? Боец.
Да и в салоне корейцы серьезно постарались, не хуже, чем снаружи. Полукруглая панель, развернутая к водителю. Стильная отделка под алюминий, и плотные сиденья.
Тем не менее, «Shuma» не сразу впечатлил меня. Острота руля не такая, как хочется, да и обвод тонковатый. Неспешное управление довольно длинными передачами и поездка на 2000 – 2500 оборотах оставляют впечатление не 114 лошадиных сил под капотом, а на десяток, быть может даже меньше. Звукоизоляция тоже нуждается в доработке. Короче говоря, если бы в тот день мне пришлось все время киснуть в тесноте на скорости 40 – 50 км/ч – то так бы и не сошлись мы с «Shuma» характерами.
К великому счастью удалось выбраться на широкую автостраду, где я слегка прибавил скорости. И тут я понял, что все самое интересное начинается с 3000 оборотов. И спортивный манер, и приятное ощущение приличного запаса мощности – все крылось под педалью газа автомобиля. Подвеска казалась жестковатой, да, но при быстрых перестроениях и на крутых виражах она серьезно помогает. Мелкие дорожные стыки и ямки уже не так заметны. И даже серьезные выбоины не могли заставить амортизаторы выйти из строя.
Воодушевленный подобным столь неожиданным проявлением спортивного характера, я заметил, что стал быстрее переключать ступени на нижнюю перед поворотами, и уже не возмущаюсь, а наоборот, восторгаюсь звучным, голосастым звуком мотора, что хочется вновь и вновь мотнуть стрелку тахометра на красную зону.
Секретов здесь нет никаких, и поведение «Shuma» можно объяснить платформой «Mazda-323». Независимая подвеска будет незаменимым помощником при прохождении поворотов даже с не совсем ровной дорогой. И чем больший километраж я наматывал, тем больше сживался с машиной. Оказалось еще то, что не самый четкий руль и не совсем идеальная обратная его связь не могут помешать ювелирной точности автомобиля выписывать траектории движения в поворотах. «Shuma» не боится высоких скоростей.
Присевши на заднее пассажирское место – приятно удивился. Человек, с ростом выше среднего с легкостью усиживается, при этом, не упираясь коленями в спинку переднего сиденья. Над головой имеется небольшой запас в 2 – 3 см. Багажное отделение не может похвастаться объемным пространством, но, тем не менее, оно есть и его будет достаточно. «Shuma» оказался весьма практичной машиной.
|